Урок народно-сценічного танцю (третій рік навчання). Навчальний посібник. 1-е изд., Нове
Урок народно-сценічного танцю (третій рік навчання). Навчальний посібник. 1-е изд., Нове від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1

Урок народно-сценічного танцю (третій рік навчання). Навчальний посібник. 1-е изд., Нове

299 ₴
В наявності

Доставка

Детальніше про доставку

Оплата

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
підручники
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
м'яка
Тип паперу
офсетний
Ілюстрації
чорно-білі
Тип поверхні паперу
глянцева
Стан
новий

Опис

Содержание Введение ………. 5 Пояснительная записка ………. 9 I. Упражнения у станка ………. 10

1.1. Demi-plié иgrand plié ………. 10

1.2. Battement tendu ………. 13

1.3. Battement tendu jeté ………. 17

1.4. Rond de jambe par terre иrond de pied ………. 22

1.5. Battementfondu ………. 25

1.6. Упражнение для бедра ………. 30

1.7. Flic-flac ………. 35

1.8. Adagio ………. 40

1.9. Дробные выстукивания ………. 43

1.10. Венгерский battement ………. 48

1.11. Grand battement jeté ………. 52

1.12. Portdebras ………. 56

II. Новыеэлементытретьегогодаобучения ………. 61 III. Этюды на середине зала ………. 66 Список используемой литературы ………. 70

Введение

«Народно-сценический танец» как учебная дисциплина занимает важное место среди других предметов образовательного процесса в деле обучения и воспитания танцовщика. Школа народно-сценического танца имеет большое значение для технического совершенствования обучающегося, развития артистичности, выявления индивидуальности исполнителя. Но прежде чем «народно-сценический танец» оформился как понятие, как термин, появилась определенная система и сформировалась школа, со своими правилами и структурой. «Народно-сценический танец» вышел из народного творчества. Первоисточником явились богатейшие образы, темы и мотивы народного творчества, которые отбирались на протяжении веков, совершенствовались и обогащались народными мастерами. Позже народный танец перекладывали на сценический язык, и в таком обработанном виде он преподносился в операх и балетах при дворе. Все это готовило народный танец к новой эпохе, эпохе народно-сценического танца.

Об отличиях характерного танца от классического впервые задумались в конце XIX века, когда на сцене Мариинского театра блистательно танцевали артисты А. Бекефи и А. Ширяев. Они были яркими харáктерными танцовщиками, и со временем встал вопрос о создании определенного вида тренажа для подготовки и разогрева мышц перед выходом на сцену именно для этой специализации танцовщиков. В 90-х годах XIX века А. Бекефи и А. Ширяевым был сочинен урок с элементами характерных танцев, идущих в репертуаре театра.

В 30-е годы XX века в нашей стране усилился интерес к народному танцу, это было время основания ансамбля народного танца И. Моисеева, и тогда же возникла необходимость в систематизации отдельных упражнений и педагогических наблюдений А. В. Ширяева, а также его коллег А. Лопухова и А. Бочарова. В 1939 году вышла книга «Основы характерного танца», в которой были собраны применяющиеся в учебном процессе движения, с их названиями и взаимозависимостью, с порядком их прохождения в учебных курсах. Авторы учебника —  А. В. Лопухов,  А. В. Ширяев,  А. И. Бочаров — указывали на необходимость создания нового

предмета в процессе обучения артистов балета. Это был первый документ по характерному танцу.

Большой вклад в развитие народного характерного танца внесла профессор ГИТИ (РАТИ) Т. С. Ткаченко, выпустив в 1954 году учебное пособие «Народный танец». В этой работе были широко представлены элементы танцев всех республик СССР. Автор значительно расширила и систематизировала упражнения в уроке народного танца, применила новые названия.

В 60-е годы XX века открываются хореографические отделения в институтах культуры, где большое внимание уделяется народному танцу и за основу предмета берется система преподавания характерного танца.

В 1966 году вышло в свет методическое пособие А. Н. Блатовой «Программа по народно-характерному танцу», в 1972 году — учебник Н. Стуколкиной «Четыре экзерсиса». Большой вклад в развитие этой дисциплины внесли создатели учебного пособия «Народно-сценический танец» (1976) К. С. Зацепина, А. А. Климов, К. Б. Рихтер,  Н. М. Толстая,  Е. К. Фарманянц.  В 1983  и 1984 годах были изданы две части книги А. А. Борзова «Танцы народов СССР», в 1985 году — программа «Народно-сценический танец», составленная тем же автором.

В 1996 году появилось учебное пособие профессора Н. Б. Тарасовой «Теория и методика преподавания народно-сценического танца». Оно было выпущено издательством Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов и предназначалось для студентов и преподавателей хореографии, а также для руководителей хореографических коллективов.

В 2001 году в издательстве Академии Русского Балета вышла программа по характерному танцу для 4–8-х классов, в 2002 году — «Методика преподавания народного танца» профессора кафедры народного танца МГУКИ Г. П. Гусевой. Значительным событием явилось издание в 2011 году книги «Методика преподавания характерного танца» И. Г. Генслер.

Понятия «народный танец», «харáктерный танец», «народно-сценический танец» отнюдь не являются синонимами и требуют конкретного определения. В чем отличие народного танца от характерного, характерного — от народно-сценического танца?

Танец каждого народа самобытен, обладает национальными особенностями, как и народная песня, народная музыка, с которыми танец теснейшим образом связан. Народный танец— это танец, созданный в народе и распространенный в его культуре. Народный танец обладает особенностями, которые складывались, формировались и видоизменялись под влиянием условий жизни народа. Сегодня эти танцы широко используются и пропагандируются представителями художественной самодеятельности.

Харáктерный танец— это вид сценического танца. В различные эпохи он менял свое значение: сначала носил характер жанрового, бытового образа, затем этим термином стали называть сценические обработки народных танцев. Также харáктерным может называться любой танец, несущий в себе характер, а вот народно-сценический танец представляет собой академическую форму национальных танцев.

Школа народно-сценического танца основана на эстетике классического танца, она вбирает в себя всю оригинальность и широту понимания этого особого вида танцевального искусства со своей логикой соединения народных движений и сценической манеры. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе

его изучения студенты знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов, осваивают манеру и характер исполнения, развивают восприятие национального своеобразия танцев.