Його жертва Еллінгтону і інші тексти про джаз. 1-е изд. Переверзєв Л. Б.
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Книга является сборником трудов о джазе первопроходца российского джазоведения Леонида Переверзева (1930–2006), в него вошло всестороннее исследование творчества Дюка Эллингтона «Приношение Эллингтону», а также ряд других основополагающих работ по истории джаза («Подлинный джаз: после Панасье» и др.) и различным аспектам джазовой теории и социологии джаза («Джаз как объект исследования», «Импровизация versus композиция», «Моцарт и фокстрот», «Менеджмент как джаз»).
Книга будет интересна всем, кто любит джаз и хочет знать его историю.
Об авторе
«Мой друг Леонид Переверзев — о, он совсем другой. Тихо и скромно сидит он в своей башне из слоновой кости, создавая глубокий критический анализ, равного которому в мире крайне мало».
Джордж Авакян,
продюсер Дюка Эллингтона, Луи Армстронга,
Сонни Роллинза, Бенни Гудмана и др.
«Я встретился с Леонидом в 1983 году, и мы тут же стали друзьями. Достаточно было одной встречи, и что это была за встреча! Мы встречались перед фасадом гробницы Ленина (Мавзолея на Красной площади. — Ред.). Я привёз ему книги по мифологии, но он не мог прийти ко мне в гостиницу «Интурист» — нельзя было, чтобы его там увидели и уличили, что он общается с американцем. Поэтому я нёс книги завёрнутыми в простую коричневую бумагу, Леонид прохаживался перед гробницей Ленина, потом мы как бы невзначай пошли рядом, и я вот так вот (показывает движение из шпионского боевика) передал ему книги! (смеётся).
После этого, когда бы я ни приехал в Москву, квартира Леонида превращалась для меня в своего рода салон — он приглашал к себе массу людей пообщаться с американцами, а тогда в Москву приезжало много американских интеллектуалов, искавших диалога с русскими собратьями...»
Пол Уинтер,
американский джазовый музыкант
Оглавление
Об авторе .......... 3
Леонид Переверзев (1930–2006) .......... 4
От составителя .......... 7
ПРИНОШЕНИЕ ЭЛЛИНГТОНУ .......... 9
Часть первая. Гряди, Воскресение: христианские мотивы в джазе Дюка Эллингтона .......... 10
Импровизационная компиляция .......... 10
Come Sunday .......... 13
I. Оправдание Попытки .......... 13
II. Старый корабль .......... 19
III. Афро-христианский опыт (1) .......... 41
IV. Афро-христианский опыт (2) .......... 52
V. Русская интерлюдия .......... 67
VI. Два Священных концерта .......... 74
Первый Концерт .......... 83
Второй Концерт .......... 90
Часть вторая. What Am I Here For: для чего я здесь? .......... 99
Дюк Эллингтон как экзистенция джаза (К столетию со дня рождения) .......... 99
Глава I .......... 99
Глава II .......... 121
Часть третья. Дюк Эллингтон: Hot & Sweet (надежда на разрешение оппозиций) .......... 144
Библиография .......... 165
ДРУГИЕ ТЕКСТЫ О ДЖАЗЕ .......... 167
Подлинный джаз: после Панасье .......... 168
Первый историограф .......... 170
Корни и критерии подлинности .......... 175
От свинга к бибопу .......... 180
Воробьиная сюита .......... 184
Головокружительная атмосфера .......... 191
Полуночный монах .......... 198
Сквозь дымку .......... 205
Сучье варево .......... 213
Высшая любовь .......... 223
Лёгкое возвращение .......... 231
Кода .......... 237
Джаз как объект исследования .......... 239
Обсуждение тематики доклада Л. Б. Переверзева .......... 256
«Джаз — это проблема»(вызов и нескончаемый диалог) .......... 261
Импровизация versus композиция. Вокально-инструментальные архетипы и чёрно-белый дуализм джаза .......... 284
От автора .......... 284
I. Проблематика .......... 284
II. Понятия и категории .......... 290
III. Инвариантная структура .......... 300
IV. Социокультурная динамика .......... 310
Заключение .......... 329
Библиография .......... 329
Моцарт и фокстрот: Тема джаза в романе Германа Гессе «Степной волк» .......... 331
Джаз идёт на север .......... 354
Они открыли миру бибоп .......... 365
Бегство в джаз .......... 369
Джаз на «специальном английском» (I Remember Willis) .......... 381
Встреча с Джорджем Авакяном. Фрагменты из «Американского дневника» .......... 387
Подвижник джазового образования. Памяти Юрия Козырева .......... 402
Леонид Утёсов: «Большой весёлый ребёнок» .......... 407
Джазовая публицистика .......... 421
Джазологический джем: ответим на провокацию! .......... 421
Провокативное джазоведение .......... 430
Жив ли джаз? (вслед одной рецензии и отклику на неё) .......... 437
Менеджмент как джаз (сопоставительные метафоры) .......... 443
Интродукция .......... 443
Тема .......... 447
Респонсорные вариации .......... 457
Реприза .......... 482
Кода .......... 493
Библиография Леонида Переверзева, составленная им самим .......... 495