Пузиревський А. І. Короткий посібник з інструментування і відомості про сольних голосах і хорі. Посібник для читання партитур
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ ………. 3
ОРГАНОГРАФИЯ ………. 4
О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ГОЛОСЕ КАК ОРГАНЕ МУЗЫКИ ………. 5
ОРКЕСТР И ОРКЕСТРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ………. 17
Инструменты, входящие в состав симфонического оркестра ………. 18
1-я группа. Струнные смычковые ………. 18
2-я группа. Деревянные духовые ………. 34
3-я группа. Медные духовые ………. 43
4-я группа. Ударные инструменты ………. 51
Арфа ………. 53
НАЗВАНИЯ ОРКЕСТРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ………. 57
ПОСТРОЕНИЕ И ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР ………. 58
О РАЗУЧИВАНИИ СОЧИНЕНИЙ С ХОРОМ И ОРКЕСТРОМ И О ДИРИЖИРОВАНИИ ………. 65
НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПАРТИТУРНЫЕ ТЕРМИНЫ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ………. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Струнные смычковые инструменты ………. 79
Деревянные духовые инструменты и арфа ………. 80
Медные духовые инструменты ………. 81
Ударные инструменты ………. 82
№ 1. Из симфонии Й. Гайдна, B-dur ………. 83
№ 2. F. Liszt. Tasso. Lamento e Trionfo ………. 84
Предисловие
Настоящее пособие не должно быть принимаемо за полный учебник инструментовки, в котором обыкновенно предлагаются сведения, необходимые, или по крайней мере полезные, для желающих постигнуть искусство инструментовать свои и чужие сочинения. Таковы, например, сочинения Г. Берлиоза ≪Dе l’instrumеntаtion≫, Геварта — Инструментовка и др.
Автор настоящего пособия поставил своей задачей изложить только те сведения о сольных и хоровых голосах и современных оркестровых инструментах, которые необходимы для того, чтобы понимать партитуру, уметь ее разучивать и читать на фортепьяно. Эти сведения, более краткие, чем те, какие требуются для композитора, необходимы каждому серьезному исполнителю, играющему с сопровождением оркестра, а также и в тех, очень частых случаях, когда он, не будучи специальным теоретиком, принужден выступать в качестве дирижера.
Эти сведения необходимы и для того, чтобы делать фортепианные переложения (клавираусцуги) оркестровых сочинений.
СПб.
Июль 1907 г.