Гутман Оскар. Гімнастика голоси. Керівництво до розвитку і правильного вживання органів голосу в співі і система прав
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Год выпуска: 2017Тираж: 100 экз.Формат: 12,8 x 20 смПереплет: мягкийСтраниц: 80
Содержание
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ ………. 3
ВВЕДЕНИЕ ………. 5
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Мышцы ………. 8
Головные мышцы ………. 10
Мышцы туловища ………. 11
Органы дыхания ………. 12
Гимнастические упражнения для развития грудной клетки ………. 13
Полость рта ………. 15
Гортань ………. 16
Дыхательное горло ………. 16
Легкие ………. 17
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
О деятельности голосовых органов ………. 18
Фальцетный регистр, или фистула ………. 24
Образование звука (при пении и речи) ………. 25
Положение тела при образовании тонов ………. 28
Упражнения для языка ………. 31
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
Дыхание ………. 38
Дыхание в искусстве ………. 42
Основы правильного пения ………. 48
§ 1. Укрепление легких ………. 48
§ 2. Задерживание дыхания ………. 49
§ 3. Начало пения ………. 50
§ 4. Положение готовности ………. 51
§ 5. Закрытие голосовой щели ………. 51
§ 6. О медленном и равномерном дыхании ………. 51
§ 7. Дыхание в страстных местах ………. 51
§ 8. О неслышном вдыхании ………. 52
§ 9. Когда допустимо слышное дыхание ………. 55
§ 10. Выдыхаемый воздух не должен сопровождаться придыхательным шумом ………. 56
§ 11. Дыхание следует брать своевременно и полною грудью ………. 57
§ 12. Дыхание во время выжидательного положения ………. 59
§ 13. Объем вдыхаемого воздуха ………. 60
§ 14. Что делать, если легкие по неосторожности будут опорожнены слишком рано ………. 61
§ 15. Дышите носом! ………. 61
§ 16. Правильный пункт ударения ………. 63
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
Правильное выговаривание гласных ………. 67
О произношении буквы р ………. 69
Некоторые советы и указания певцам ………. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………. 74
Из предисловия к первому изданию
Каждому, наверное, приходилось слышать певцов со здоровыми и очень сильными голосовыми органами, но которые своим голосом производили на слушателей до того неприятное впечатление, что иногда заставляли даже удаляться оттуда, где пели подобные люди. Единственной наградою таким певцам обыкновенно бывают слова сожаления. «Жаль! Такие богатые природные средства и полное неумение ими пользоваться!»
«Как! Да разве нужно какое-нибудь умение, чтобы пользоваться своими собственными органами?» — спросят иные. «Какую пользу могут принести всевозможные правила? У меня голос такой, каким создала его природа, дышать я умею с самого рождения. Легкие у меня здоровые, и я могу петь, как мне угодно!»
И люди эти воображают, что чем более и громко они кричат, тем это лучше.
О, как далеки они от истины! Недостаточно одного того, что природа произвела нас на свет со всеми органами, необходимыми для речи и пения, недостаточно того, что органы эти здоровы и сильны: нужно уметь правильно владеть ими, и чем лучше и вернее мы их используем, тем с меньшей тратой сил будем действовать на слушателей, тем больших успехов мы достигнем. Это доказывают своим примером все те певцы, которые, обладая только посредственными и даже слабыми от природы голосовыми средствами, правильным развитием и употреблением их не только затмевали разных крикунов, но пеньем своим производили могучее впечатление даже на таких ценителей, по понятиям которых главное дело заключается в массе физической силы. Не все могут иметь фигуру Аполлона, не от каждого можно требовать голоса, который соединял бы металличность колокола с силой льва, но от каждого певца, без всякой снисходительности, нужно требовать равномерного и всестороннего развития имеющихся у него природных средств и правильного употребления их.
Большая часть недостатков, как в дыхании (например, короткое дыхание), так и в манере пения, даже самом оттенке звука, вроде горлового или носового тембра, явления не природные, а зависят единственно от недостаточного развития и неправильного употребления голосовых органов.
В настоящем сочинении я поставил для себя задачей изложить гимнастику голоса, то есть основанное на физиологических законах руководство к развитию и правильному употреблению тех органов, которые служат для образования голоса или принимают в том участие, а также систему правильного дыхания.
Я выпускаю в свет этот труд, одушевляемый мыслью, что на мне лежит близкая сердцу обязанность сообщить другим собранные во время моей долгой преподавательской деятельности и основанные на многолетней опытности наблюдения, и этим, по мере сил, облегчить трудности, встречающиеся на пути искусства.