Окунев Г. Две пьесы для тромбона и фортепиано. Клавір і партія
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
12+4 стр.
Композитор Герман Григорьевич Окунев (1931–1973) — выдающийся представитель русской композиторской школы второй половины ХХ века — родился в Ленинграде. Пережил блокаду.
Ребенком получил медаль «За оборону Ленинграда» за участие в концертах, проходивших в госпиталях и на кораблях Балтийского флота. Окончил композиторское и фортепианное отделения Лениградской консерватории. В 1964 году окончил аспирантуру в классе Д. Д. Шостаковича. В этом же году Г. Окунев стал преподавателем консерватории по классу композиции, в 1972 году — членом правления Союза композиторов Ленинграда. Композитор Герман Окунев — автор многих замечательных произведений. Им созданы две симфонии, балет «Шинель», оркестровая сюита «На праздничной Неве», фортепианный цикл «Отзвуки Севера», Концерт для фортепиано с камерным оркестром, вокальный цикл на стихи Марины Цветаевой, Концерт для гобоя с камерным оркестром, Сонатина для трубы и фортепиано, Скерцино для кларнета и фортепиано, квинтет для духовых инструментов «Ленинградские гравюры» и другие камерно-инструментальные ансамбли.
Произведения Окунева исполнялись многими прекрасными музыкантами — Марией Карандашовой, Михаилом Вайманом, Любовью Брук, Марком Таймановым, Марией Гринберг, Ханаси Чинакаевым, Анатолием Любимовым, Виталием Буяновским, Виктором Венгловским.
Скерцо и Адажио — диптих для тромбона и фортепиано — Герман Окунев посвятил известному тромбонисту Виктору Венгловскому. Скерцо — сочинение глубокое по своей насыщенности, свету и ритму. Яркая ритмическая пульсация — тот стержень, на котором «держится» про изведение. Эта постоянная пульсация подчеркивает красоту звучания традиционного тромбонового регистра. В скерцо присущее данному жанру переменчивое настроение напряженной собранности сочетается с моментом яркого эмоционального «взрыва».
Адажио — элегия, полная светлой печали. Проникновенная меланхолическая лирика позволяет композитору добиться необычного тембрового звучания солирующего инструмента.