Дюка П. Вилланелла для валторны с оркестром. Аранж. В. Буяновского. Партитура и партия
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
28+8 стр.
Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» публикует инструментовку (оркестровку, партитуру) фортепианной партии пьесы для валторны Поля Дюка «Вилланеллы», сделанную известным валторнистом Виталием Михайловичем Буяновским.
Поль Дюка (1865–1935) — французский композитор, музыкальный критик, педагог. В 1882–1888 году учился в Парижской консерватории у Ж. Матьяса (класс фортепиано) и Э. Гиро (класс композиции).
Уже первые его симфонические произведения вошли в репертуар ведущих французских симфонических оркестров. Мировую известность принесло композитору симфоническое скерцо «Ученик чародея» (1897), блестящую оркестровку которого высоко оценил Н. А. Римский-Корсаков. Произведения 1890-х годов в значительной степени свидетельствуют о влиянии на творческую манеру Дюка произведений Р. Вагнера и С. Франка.
Сочинения 20-х годов XX века характеризуются большой психологической сложностью, утонченностью гармоний, стремлением к возрождению традиций старинной французской музыки.
Значительно критическое наследие П. Дюка. Им написано более 330 статей. Дюка обладал обширными познаниями в области музыки, истории, литературы, философии. Его статьи отличались гуманистической направленностью, пониманием традиций и новаторства. Одним из первых во Франции он оценил творчество М. П. Мусоргского.
П. Дюка вел большую педагогическую работу. С 1909 года он профессор Парижской консерватории. Среди его учеников Альбенис, Мийо, Мессиан. В композиторском наследии Дюка среди произведений различных жанров (опера, балет, симфонии) присутствуют и камерно-инструментальные сочинения. В их числе «Вилланелла» для валторны и фортепиано, написанная в 1906 году. Виталий Михайлович Буяновский описал эту пьесу как «жанровую сцену игры валторниста перед деревенской публикой». Здесь и простой народный напев, и речитативная декламация, и сигнал охотничьего рога. В 1966 году В. Буяновский инструментовал фортепианную партию этой пьесы, обогатив ее звучанием различных инструментов симфонического оркестра.