Ю. С. Бочаров Увертюра в епоху бароко жанр увертюри в західноєвропейській музиці XVII - першої половини XVIII століття
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Предлагаемая книга известного специалиста в области музыки эпохи барокко, доктора искусствоведения Ю. С. Бочарова, является первой в мировом музыкознании специальной монографией, посвященной жанру увертюры в западноевропейской музыке XVII – первой половины XVIII века. Автор не только детально прослеживает историю этого жанра, но и раскрывает роль барочной увертюры в становлении инструментальной музыки последующей эпохи. Особое внимание уделено характеристике так называемой французской увертюры – весьма специфического музыкального жанра, широко представленного в творчестве крупнейших композиторов эпохи барокко – Люлли и Перселла, Баха и Генделя, Телемана и Рамо. Адресуется музыковедам, студентам музыкальных вузов, а также всем интересующимся историей музыки XVII – XVIII веков. Публикуется впервые.
Оглавление
- Предисловие
- Глава I. Возникновение увертюры и ее развитие в музыкальном театре итальянского сеиченто
- Глава II. Французская увертюра. Ее становление и развитие в эпоху Людовика XIV
- Происхождение французской увертюры. Увертюры Люлли
- Французская увертюра в английской музыке последней четверти XVII столетия
- 3. Французская увертюра в Германии и Австрии конца XVII – начала XVIII века
- Глава III. Оперная увертюра в первой половине XVIII века
- Итальянская увертюра. Ее становление и развитие в эпоху барокко
- Французская увертюра в музыкальном театре Англии, Германии и Австрии первой половины XVIII века
- Увертюра в музыкальном театре Франции первой трети XVIII века. Увертюры Рамо1
- Глава IV. Увертюра и кантатно-ораториальные жанры эпохи барокко
- Глава V. Французская увертюра и инструментальные циклические произведения первой половины XVIII века
- Глава VI. Традиции барочной увертюры после 1750 года
- Глава VII. Итоги
- Примечания
- Литература
- Указатель имен
- Summary
- Нотное приложение