Ріман Г. Акустика з точки зору музичної науки.
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Предисловiе | |||
ГЛАВА I. | Определенiе звуковыхъ отношенiй (физико-математическое) | ||
§ 1. | Пифагорова система (системачистыхъ квинтъ) | ||
§ 2. | Введенiе терцiи какъ 4: 5 въ звуковое определенiе (Дидимъ) | ||
§ 3. | Логарифмическсе определенiе разностей высоты звуковъ | ||
§ 4. | Неравномерныя темперацiи | ||
§ 5. | Избирательная система (частично верный строй) | ||
§ 6. | Равномерныя темперацiи, 12-ти и 53-хъ ступенная | ||
ГЛАВА II | |||
§ 7. | Соизмеримыя формы колебанiй | ||
§ 8. | Унтертоны | ||
§ 9. | Комбинацiонные тоны | ||
§ 10. | Бiенiя и низшiе тоны | ||
§ 11. | О локализации звука | ||
§ 12. | Звуковая окраска (тембръ) | ||
ГЛАВА III | |||
§ 13. | Сродство тоновъ | ||
§ 14. | Созвучность | ||
§ 15. | Консонансъ и диссонанса | ||
§ 16. | Тональность | ||
Приложенiе. Общая таблица важнейшихъ звуковыхъ определенiй |
Гуго Риман — автор большого числа музыковедческих работ теоретического, научно-популярного и дидактического характера. Среди них выделяется серия изданий с общим словом "катехизис" в названии, впервые опубликованная в 1888–1891 гг. ("Катехизис истории музыки", "Катехизис музыкальных инструментов", "Катехизис фортепианной игры" и т. д.). Отдельные работы он посвятил струнным квартетам и фортепианным сонатам Бетховена и теоретическим воззрениям Брамса. Но наибольшую известность он получил как автор-составитель "Музыкального словаря" — одного из самых распространенных во всем мире словарей музыкальных терминов, впервые вышедшего в 1882 г. в Лейпциге и многократно переиздававшегося и перерабатывавшегося (12-е издание в 5 томах вышло в 1959–1975 гг.). Музыкальная теория Римана оказала огромное влияние на различные области музыкознания в XX–XXI вв., вначале на родине ученого и в Европе (в том числе в России), а с конца XX в. и в США.