Хорознавство і управління хором. Елементарний курс.
Хорознавство і управління хором. Елементарний курс. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1

Хорознавство і управління хором. Елементарний курс.

275 ₴
В наявності

Доставка

Детальніше про доставку

Оплата

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
хрестоматії
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
м'яка
Тип паперу
офсетний
Ілюстрації
немає
Тип поверхні паперу
матова
Стан
новий
Производитель
Дмитревский Георгий Александрович

Опис

Хороведение и управление хором» Г. А. Дмитревского стоит в одном ряду c трудами по хороведению П. Г. Чеснокова, В. И. Краснощекова, П. П. Левандо.

Оглавление

Предисловие .......... 3
Предисловие к третьему изданию .......... 4
Глава первая. Типы и виды хора .......... 5
§ 1. Однородный и смешанный хор. Хоровая партия .......... 5
§ 2. Разделение — divisi — хоровых партий .......... 5
§ 3. Состав однородных хоров .......... 6
А. Детский однородный хор .......... 6
Б. Женский однородный хор .......... 7
В. Мужской однородный хор .......... 13
§ 4. Смешанный хор .......... 19
А. Неполный состав смешанного хора .......... 20
Б. Удвоения голосов в смешанном хоре .......... 20
В. Возможности смешанного хора в связи с разделением голосов .......... 22
§ 5. Количественный состав хора .......... 23
А. Наименьший состав хоровой партии .......... 24
Б. Средний и большой состав смешанного хора .......... 25
§ 6. Различные виды хоров .......... 26
Глава вторая. Хоровые партии и составляющие их голоса .......... 27
§ 1. Диапазон хоровой партии .......... 27
А. Группа детских голосов — дисканты, альты .......... 27
Б. Группа женских голосов — сопрано, альты .......... 28
В. Группа мужских голосов — тенора, баритоны, басы, октависты .......... 33
§ 2. Диапазон однородных и смешанных хоров .......... 38
§ 3. Отбор голосов в хор и технические упражнения с хором .......... 39
§ 4. Дикция .......... 43
Глава третья. Ансамбль хора .......... 45
§ 1. Общее понятие об ансамбле. Ансамбль партии и ансамбль хора .......... 45
§ 2. Ансамбль и его зависимость от тесситурных условий .......... 45
§ 3. Ансамбль и его зависимость от фактуры музыкального произведения .......... 49
Глава четвертая. Хоровой строй .......... 59
§ 1. Понятие о хоровом строе .......... 59
§ 2. Приемы правильного интонирования интервалов .......... 60
§ 3. Приемы правильного интонирования звуков в мажорном и минорном ладах .......... 62
А. Мажорный лад .......... 62
Б. Минорный лад .......... 64
§ 4. Интонирование в созвучиях .......... 67
§ 5. Зависимость интонаций от фактуры хорового произведения .......... 67
§ 6. Примерный анализ по строю хоровых произведений и практические замечания .......... 68
Глава пятая. Основные приемы дирижирования хором .......... 73
§ 1. Понятие о дирижировании и дирижерском аппарате .......... 73
§ 2. Размеры и их дирижерские схемы .......... 74
А. Простые размеры .......... 74
Б. Сложные размеры .......... 76
В. Смешанные сложные размеры .......... 77
§ 3. Темпы. Зависимость числа дирижерских взмахов от темпа музыкального произведения .......... 78
§ 4. Фермата .......... 79
§ 5. Показ начала исполнения .......... 80
§ 6. Показ вступления на дробленую долю такта .......... 82
§ 7. Показ окончания исполнения .......... 83
§ 8. Показ нюансировки и характера подачи звука .......... 85
§ 9. Роль правой и левой руки .......... 88
Глава шестая. Работа руководителя хора над партитурой хорового произведения .......... 89
§ 1. Изучение партитуры дирижером .......... 89
§ 2. Разучивание музыкального произведения с хором .......... 90
§ 3. Примерный план работы дирижера над партитурой .......... 92
А. Изучение партитуры дирижером .......... 92
Б. Разучивание музыкального произведения с хором .......... 92
В. Работа с хором в художественном плане .......... 93
Приложение. Примерный план работы над хором «Ах, ты свет Людмила» из финала оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки .......... 94
Хоровые партитуры, рекомендуемые для самостоятельной работы с хором .......... 109

редисловие

Настоящее учебное пособие рассчитано на обучение начинающих дирижеров хора и имеет целью сообщить учащимся основные сведения по хороведению и управлению хором.


Пособие состоит из шести глав и может быть пройдено в течение года. Для успешного усвоения его необходимо уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте (желательно на фортепиано), иметь хороший слух, практический опыт (руководство хором или участие в хоровом пении) и базовую музыкально-теоретическую подготовку.


Учащимся рекомендуется пользоваться в качестве дополнительных учебных пособий следующими трудами: А. Егоров «Основы хорового письма», П. Чесноков «Хор и управление им».