Сафронова Л. Н. Уроки класичного танцю. Навчально-методичний посібник. 2-е изд., Стер.
Сафронова Л. Н. Уроки класичного танцю. Навчально-методичний посібник. 2-е изд., Стер. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1

Сафронова Л. Н. Уроки класичного танцю. Навчально-методичний посібник. 2-е изд., Стер.

448 ₴
В наявності

Доставка

Детальніше про доставку

Оплата

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
хрестоматії
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
тверда
Тип паперу
офсетний
Ілюстрації
чорно-білі
Тип поверхні паперу
матова
Стан
новий
Производитель
Сафронова Людмила Николаевна

Опис

Содержание

Вступление .......... 5

Предисловие .......... 7

I. Ronddejambeenl'air (в развитии по классам) .......... 17

1-й класс.......... 17

У палки: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans .......... 17

2-й класс .......... 19

У палки: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans на целой стопе, к концу I полугодия – на полупальцах ........ 19

На середине: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans на целой стопе.......... 20

3-й класс.......... 21

У палки: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans с окончанием в demi-plié.......... 21

На середине: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans на полупальцах.......... 21

4-й класс.......... 21

У палки: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans сplié-relevé иrelevé на полупальцы.......... 21

На середине: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans с окончанием вdemi-plié .......... 21

Allegro: Rond de jambe en l'air sauté на45º, en dehors et en dedans (один) с приемаsissonne ouverte и изV позиции.......... 22

Пальцы: Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans .......... 26

5-й класс.......... 27

У палки: 1) Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на всей стопе, на полупальцах и с окончанием вdemi-plié .......... 27

2) Rond de jambe en l’air на 90° на всей стопе en face и с окончанием в позы .......... 28

На середине: 1) Rond de jambe en l’air en tournant en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах по 1/8 поворота .......... 29

2) Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на полупальцах и с окончанием в demi-plié .......... 30

Allegro: Double rond de jambe en l’air sauté en dehors et en dedans с приемаsissonne ouverte и изV позиции.......... 30

Пальцы: Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans (второе полугодие) .......... 31

6-й класс.......... 31

У палки: Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на90°с окончанием в позы на полупальцах.......... 31

На середине: Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на 90° на полупальцах с окончанием в позы .......... 32

Allegro: 1) Double rond de jambe en l’air sauté en dehors et en dedans .......... 32

2) Pas gargouillade (rond de jambe double, женский класс) .......... 32

Пальцы: 1) Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans .......... 34

2) Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на90°.......... 34

7-й класс.......... 35

Allegro: Rond de jambe en l’air sauté на90°en dehors et en dedans .......... 35

Пальцы: Rond de jambe en l’air на90°en dehors et en dedans .......... 36

8-й класс.......... 36

Allegro: Double rond de jambe en l'air sauté en dehors с переходом в большую позу на другую ногу.......... 36

Пальцы: Rond de jambe en l’air sauté с продвижением по диагонали (16 раз) .......... 38

II. Поворот fouetté (все виды) .......... 39

2-й класс .......... 39

У палки: Поворот fouetté по 1/4 и 1/2 круга из позы в позу носком в пол на вытянутой ноге и на demi-plié en dehors et en dedans .......... 39

3-й класс .......... 42

На середине: Поворот fouetté на 1/4 и 1/2 круга из позы в позу носком в пол en dehors et en dedans .......... 42

4-й класс .......... 43

У палки: Поворот fouetté en dehors et en dedans на 1/4 и 1/2 круга с ногой, поднятой вперед или назад на 45º и на 90° (к палке и от палки) .......... 43

На середине: Поворот fouetté en dehors et en dedans, начиная из положения ноги вперед или назад на 45°, на всей стопе и с plié-relevé .......... 45

5-й класс .......... 46

У палки: 1) Поворот fouetté en dehors et en dedans с ногой, поднятой вперед или назад на 90°, на полупальцах и с plié-relevé на полупальцы .......... 46

2) Tour fouetté на45°en dehors et en dedans (1 или2 в комбинации) .......... 46

На середине: 1) Grand fouetté сcoupé-шага, заканчивая в позуeffacée назад(attitude effacée) и в позуeffacée вперед.......... 47

2) Grand fouetté в I и II arabesque по прямой линии .......... 49

3) Grand fouetté en effacée вперед и назад .......... 50

4) Tours fouetté на 45° (8 поворотов) .......... 53

Allegro: Grand fouetté sauté с шага на croisée в позы effacée назад, I и II arabesque по прямой линии .......... 53

Пальцы: 1) Fouetté на 90° с à la seconde в позы effacée назад, I и II arabesque (1/4 поворота) .......... 55

2) Grand fouetté с шага на croisée вперед в позы effacée назад, I и II arabesque .......... 55

3) Tours fouetté на 45° (8-16 поворотов) .......... 56

6-й класс .......... 56

У палки: Поворот fouetté на 90° из позы в позу .......... 56

На середине: 1) Grand fouetté en tournant en dedans вIII arabesque .......... 57

2) Grand fouetté en tournant en dehors в позуcroisée вперед.......... 58

3) Tours fouetté на 45° (8-16 поворотов) .......... 59

Allegro: Grand fouetté sauté с продвижением по диагонали в I, III и IV arabesque .......... 59

Пальцы: 1) Grand fouetté en effacée вперед и назад .......... 59

2) Tours fouetté на 45º (8–16 поворотов) .......... 60

3) Grand fouetté на пальцах с продвижением по диагонали в I, III и IV arabesque .......... 60

7-й класс.......... 61

На середине: 1) Grand fouetté en tournant en dedans в позуI arabesque .......... 61

2) Grand fouetté en tournant en dehors в позуeffacée вперед.......... 62

3) Grand fouetté en tournant en dedans вattitude croisée (итальянское, 4 поворота) .......... 63

4) Grand fouetté en tournant (поворотfouetté) из позы в позуen dedans et en dehors .......... 65

Allegro: 1) Grand cabriole fouetté в позыI, II иIV arabesque иeffacée назад с продвижением по диагонали.......... 65

2) Grand fouetté sauté en effacée .......... 66

3) Grand fouetté sauté c продвижением по диагонали в I, III и IV arabesque .......... 67

4) Grand fouetté sauté en tournant en dedans вI иIII arabesque (мужской класс) .......... 68

Пальцы: 1) Grand fouetté en tournant en dedans вIII arabesque et en dehors в позуcroisée вперед.......... 68

2) Grand fouetté en tournant en dedans вattitude croisée (итальянское, 4 поворота) .......... 68

3) Tours fouetté на 45° (16-24 поворота) .......... 68

8-й класс.......... 69

Allegro: Grand fouetté cabriole battu (мужской класс) .......... 69

Пальцы: 1) Grand fouetté en tournant en dedans вI arabesque et en dehors в позуeffacée вперед.......... 69

2) Tours fouetté на 45° (16-32 поворота) .......... 69

3) Grand fouetté c à la seconde вtire-bouchon en dehors (4-8 поворотов) .......... 69

4) Fouetté сgrand rond en dehors (факультативно) .......... 70

III. Temps lié (все формы с 1-го по 7-й класс) .......... 72

1-й класс .......... 73

На середине: Temps lié par terre .......... 73

2-й класс .......... 75

На середине: Temps lié par terre с перегибом корпуса .......... 75

Пальцы: Temps lié .......... 79

3-й класс .......... 81

На середине: Temps lié на 90° с переходом на всю стопу .......... 81

Allegro: Temps lié sauté .......... 83

4-й класс .......... 86

На середине: Temps lié на 90° с переходом на полупальцы .......... 86

5-й класс .......... 87

На середине: Temps lié par terre с tour en dehors et en dedans из V позиции .......... 87

Allegro: Grand temps lié sauté на 90° (вперед и назад) .......... 90

6-й класс .......... 92

На середине: 1) Temps lié par terre с двумя tours en dehors et en dedans .......... 92

2) Temps lié на90° с переходом наtour tire-bouchon или наtour à la seconde en dehors et en dedans .......... 92

Allegro: Temps lié sauté en tournant en dehors et en dedans .......... 95

7-й класс.......... 98

Allegro: Grand temps lié sauté на90°en tournant en dehors et en dedans .......... 98

IV. Pas assemblé (все виды от простого до сложного) .......... 99

1-й класс.......... 100

Allegro: Pas assemblé в сторону.......... 100

Пальцы: Pas assemblé soutenu en face (с открыванием ноги в сторону) .......... 103

2-й класс .......... 104

Allegro: 1) Assemblé с открыванием ноги вперед и назад en face и на croisée et effacée .......... 104

2) Pas double assemblé .......... 105

Пальцы: Pas assemblé soutenu в маленькую позуcroisée .......... 106

3-й класс.......... 106

Allegro: 1) Double pas assemblé (каждоеassemblé на1/8) .......... 106

2) Pas assemblé с продвижением en face и в позах с броском ноги на 45º .......... 107

3) Assemblé battu (факультативно, мужской класс) .......... 108

Пальцы: Pas assemblé soutenu en tournant en dehors et en dedans по1/2 и целому повороту.......... 108

4-й класс.......... 110

Allegro: 1) Pas assemblé battu .......... 110

2) Pas assemblé на 45º с продвижением в сторону (подготовка к grand assemblé), изучается с приемов: coupé-шаг и pas glissade .......... 111

3) Grand assemblé в сторону и на croisée вперед с приемов: coupé-шаг, pas glissade и sissonne tombée .......... 112

5-й класс.......... 113

Allegro: 1) Petit pas assemblé en tournant (по1/4 поворота) .......... 113

2) Double assemblé battu .......... 114

3) Grand pas assemblé в сторону с приемов: coupé-шаг, pas glissade, sissonne tombée, développé tombé вперед...... 117

4) Grand pas assemblé вперед сcoupé-шага иpas couru .......... 118

6-й класс.......... 120

Allegro: 1) Grand pas assemblé battu .......... 120

2) Grand pas assemblé en tournant .......... 120

7-й класс.......... 122

Allegro: Grand pas assemblé battu en tournant (мужской класс) .......... 122

8-й класс.......... 122

Allegro: 1) Grand assemblé entrechat-six de volé .......... 122

2) Grand assemblé en tournant (2 оборота) по диагонали и по кругу, в сторону (мужской класс) .......... 123

3) Grand assemblé en tournant с простой и усложненной заноской по диагонали, по кругу, в сторону (мужской класс) .......... 123

V. Pas jeté (все виды и их разновидности в развитии) .......... 124

1-й класс .......... 125

Allegro: Pas jeté в сторону .......... 125

2-й класс .......... 127

Allegro: Pas jeté в сторону, вперед и назад с окончанием в маленькие позы .......... 127

Пальцы: 1) Jeté в сторону без продвижения и с продвижением .......... 128

2) Jeté с продвижением на позы .......... 129

3-й класс .......... 130

Allegro: Pas jeté с продвижением во всех направлениях en face и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou-de-pied и на 45º .......... 130

Пальцы: 1) Pas jeté в позах на 45º и с окончанием в demi-plié .......... 133

2) Pas jeté fondu по диагонали вперед и назад .......... 133

4-й класс.......... 134

У палки: 1) Grand rond de jambe jeté (en dehors et en dedans) .......... 134

2) Grand battement jeté с подъемом на полупальцы и на полупальцах .......... 135

3) Grand battement jeté développé с подъемом на полупальцы («мягкие»battements) .......... 135

На середине: Petit pas jeté en tournant по 1/2 поворота с продвижением в сторону en dehors et en dedans по прямой линии и по диагонали .......... 136

Пальцы: Pas jeté в большие позы и demi-plié в данной позе .......... 139

5-й класс.......... 140

У палки: 1) Grand battement jeté passé на90º .......... 140

2) Grand battement jeté balançoir .......... 141

Allegro: 1) Pas jeté battu .......... 143

2) Pas jeté fermé на 45º во всех направлениях и позах .......... 145

3) Petit pas jeté en tournant на 1/2 поворота с продвижением по прямой и по диагонали .......... 147

4) Grand pas jeté вперед, в позахattitude croisée, I иII arabesque, attitude effacée с шага иattitude effacée, I иII arabesque сglissade .......... 149

6-й класс.......... 151

У палки: Grand battement jeté с поворотомfouetté en dehors et en dedans на1/2 круга.......... 151

На середине: 1) Grand battement jeté с relevé на полупальцы .......... 152

2) Grand battement jeté сpassé на90º .......... 152

3) Grand battement jeté balancés à la seconde (вI иV позиции) .......... 152

Allegro: 1) Pas jeté fondu .......... 154

2) Grand pas jeté во всех позах со всех приемов .......... 154

3) Grand jeté pas de chat по диагонали.......... 155

4) Pas jeté passé на45º и90º вперед и назад с приемов: сoupé-шаг, pas couru, sissonne tombée .......... 156

5) Grand pas jeté en tournant сcroisée наcroisée с приемаtombé-coupé назад(мужской класс) .......... 158

6) Grand pas jeté en tournant сcroisée наcroisée с приемаsissonne tombée (мужской класс) .......... 158

7) Petit pas jeté battu en tournant с продвижением в сторону по 1/2 поворота .......... 158

8) Petit pas jeté battu en tournant с продвижением в сторону по 1/2 поворота (мужской класс) .......... 159

9) Pas jeté entrelacé (перекидное jeté) с шага по прямой (2-е полугодие) .......... 159

7-й класс.......... 161

У палки: 1) Grand battement jeté сdemi-rond et grand-rond de jambe en dehors et en dedans .......... 161

Allegro: 1) Petit pas jeté battu en tournant по 1/2 поворота с продвижением в сторону и по диагонали (мужской класс) .......... 162

2) Grand pas jeté в позы I и II arabesque с продвижением по кругу со всех приемов .......... 162

3) Grand pas jeté passé с броском ноги в сторону и окончанием в позы croisée et effacée вперед и назад .......... 162

4) Grand sissonne renversée en dehors et en dedans .......... 164

5) Grand pas jeté renversé en dehors et en dedans .......... 165

6) Pas jeté ballotté (pas de zephir) .......... 166

7) Pas jeté entrelacé (перекидныеjeté) наeffacée et croisée по прямой линии и диагонали с приемаpas chassé ...... 167

8) Grand pas jeté en tournant c croisée наcroisée с приемаsissonne tombée–coupé назад(женский класс) .......... 168

9) Pas jeté en l’air en tournant вattitude effacée с приемаsissonne tombée–coupé (мужской класс) .......... 170

10) Pas jeté par terre et pas jeté en l’air en tournant вI arabesque по диагонали.......... 170

11) Grand pas jeté en tournant подряд с продвижением по диагонали (по кругу – факультативно, мужской класс) .......... 172

8-й класс .......... 173

Allegro: 1) Pas jeté en l’air en tournant вI arabesque по кругу.......... 173

2) Pas jeté entrelacé по кругу с шага, сpas de bourrée и сpas chassé .......... 174

3) Grand pas jeté en tournant вattitude effacée с приемаsissonne tombée–coupé по диагонали, сpas de bourrée (женский класс) .......... 174

4) Pas jeté entrelacé – перекидное jeté с заноской простой и усложненной (факультативно), в сторону, по диагонали вперед и назад, по кругу (мужской класс) .......... 175

5) Grand pas jeté en tournant по кругу в позе attitude effacée с приема coupé («козлы», мужской класс) .......... 176

6) Перекидное jeté с заноской и остановкой в разных позах (мужской класс) .......... 176

Использованная литература .......... 177

Список иллюстраций .......... 178

Вступление

Вы держите в руках книгу одного из педагогов alma mater русского балета — Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, заслуженной артистки РСФСР, профессора Людмилы Николаевны Сафроновой.

На протяжении всего существования балетного искусства разные творческие деятели писали труды относительно преподавания и создания спектаклей. Но вся система, по которой учится сегодняшний балетный мир, основана на великом труде А. Я. Вагановой «Основы классического танца», вышедшем в 1934 году. Это своеобразная библия для каждого, кто имеет отношение к балету. Вслед за Агриппиной Яковлевной многие педагоги написали свои пособия по преподаванию танцев: классического, дуэтного, характерного, исторического, а также — актерского мастерства.

Являясь одной из выдающихся учениц А. Я. Вагановой, пройдя большой путь не только как балерина, но и как педагог, Людмила Николаевна Сафронова написала очень интересный труд: она решила поделиться своим опытом со своими коллегами и учениками.

В этой книге Людмила Николаевна, взяв пять основных движений из урока классического танца, показала их в развитии: от первичной стадии изучения в начальных классах до усложненной формы в выпускном. Она представила, как основополагающие движения классического танца в последовательности технически и методически усложняются. Всегда очень интересно изучить метод и опыт выдающегося мастера, особенно каким является Людмила Николаевна.

Самое главное и важное для педагога, когда существует не только основополагающий, но все равно «сухой» рукописный труд, но и есть ему реальное подтверждение — творчество уже выдающихся выпускниц Людмилы Николаевны: Елены Панковой, Марины Чирковой, Екатерины Щелкановой, Ирмы Ниорадзе, Алины Сомовой.

По сей день Людмила Николаевна вносит определенный вклад в жизнь Академии русского балета в освоении великого классического танца, являясь одним из главных педагогов-методистов кафедры классического танца Академии русского балета с 1975 года.

Уверен, что этот труд будет прекрасным подспорьем не только для начинающих педагогов, но и для опытных преподавателей.

И. о. ректора, народный артист России,
лауреат Государственных премий,
член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству
Н. Цискаридзе