Велика музика - маленькому музиканту. Легкі перекладання для фортепіано. Альбом 5 (5-й - 7-й роки навчання). під редакцією
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Татьяна Борисовна Юдовина-ГальперинаБольшая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано. Альбом 5 (5-й — 7-й годы обучения). Под редакцией Ольги Геталовой52 стр.
Цель серии альбомов «Большая музыка — маленькому музыканту» — пробудить у детей желание играть и слушать хорошую музыку. Легкие переложения позволяют быстро прочитать нотный текст и получить удовольствие от исполнения прекрасной музыки. Именно с этой целью некоторые пьесы изложены в более легкой тональности, упрощена фактура, в ряде случаев приводятся только небольшие фрагменты произведений. Знакомство с творчеством каждого композитора дополняется его краткой биографией и каким-либо характерным историческим анекдотом, с ней связанным.
Сборники можно использовать в классе специального фортепиано (в основном для самостоятельной работы, чтения с листа), общего фортепиано и для домашнего музицирования.
Coдержание:
Фридерик Шопен
Ноктюрн
Баллада № 1. Для фортепиано
Полонез. Оp. 53
Ференц Лист
Грезы любви
Венгерская рапсодия № 2
Кампанелла (Н. Паганини — Ф. Лист)
Эдвард Григ
В пещере горного короля. Из сюиты «Пер Гюнт»
Концерт. Для фортепиано с оркестром
Петр Чайковский
Танец феи Драже. Из балета «Щелкунчик»
«Лебединое озеро». Фрагмент из балета
Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия
Концерт № 1. Для фортепиано с оркестром
Николай Римский-Корсаков
Шехеразада
Сергей Рахманинов
Концерт № 2. Для фортепиано с оркестром
Фриц Крейслер
Муки любви. Вальс
Иоганн Штраус-младший
Весенние голоса. Вальс. Переложение О. Геталовой
Ольга Геталова рассказывает о сборнике «Большая музыка — маленькому музыканту» в интервью:
... Я работаю в музыкальной школе, общаюсь много с преподавателями в других школах, других регионах. И мы пришли в последние годы к выводу, что большинство наших детей не способны освоить ту программу, по которой учились мы. Программа школ практически не менялась, сколько лет уже по одной программе работаем. Но раньше все было нацелено на профессиональное обучение. Конечно, в музыканты шли не все, но работать по этой программе обязаны были все. И был жесткий отбор, и попасть в музыкальную школу было сложно, а учиться было очень престижно.
А теперь жизнь изменилась, обстоятельства изменились. Принимаем всех детей, практически без отбора. И нужно как-то развить ребенка. Так что обучать его требуется немножко по-другому. Дети, нацеленные на профессию музыканта, могут обучаться и по старой программе. Но для других — во многих школах существуют общемузыкальные, эстетические отделения. И нужна особая программа для них. И нужен новый материал.
Собственно, какую цель поставить? Если мы растим не профессионала, то — с каким багажом ребенок выйдет из музыкальной школы? Хотелось бы, чтобы он был профессионально наученным музыкантом-любителем. Который мог бы импровизировать, подобрать песни, мог бы поиграть в кругу друзей. (...) Дети могут прочитать нотный текст, получить удовольствие от музыки — знакомой или незнакомой. Здесь же (в пяти тетрадках серии «Большая музыка — маленькому музыканту») помещены, кстати, и краткие биографии композиторов, и запоминающийся исторический анекдот о каждом.
Из интервью: ОЛЬГА ГЕТАЛОВА. ПОСОБИЯ ПО ФОРТЕПИАНО
И ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛЕЙ
(материалы подготовлены А. Харковским)