Бабаніна М. І. (упоряд.) Збірник фрагментів із забутих балетів французьких композиторів XIX століття. Від вальсу до тарантели.
Доставка
Оплата
Опис
Год выпуска 2021
Тираж 80 экз.
Формат 20,5´ 29 см
Переплет: мягкий
Страниц 104
Предисловие ………. 5
Биографии композиторов ………. 6
Краткая историческая справка о балетах ………. 16
Адольф Адан
Балет ≪Дева Дуная≫
Вальс ………. 23
Вариация 6/8 ………. 26
Вальс и галоп ………. 27
Балет ≪Морской разбойник≫
Танец одалисок ………. 30
Вариация Марии (М. Тальони) ………. 33
Полька ………. 35
Галоп и марш ………. 37
Полька ………. 40
Балет ≪Чёрт на четверых≫
Мазурка ………. 41
Три польки
1 ………. 46
2 ………. 47
3 ………. 49
Балет ≪Мраморная красавица≫
Тарантелла ………. 50
Балет ≪Гризельда, или Пять чувств≫
Вариация (из четвёртой картины) ………. 54
Балет ≪Питомица фей≫
Три вальса
1 ………. 55
2 ………. 57
3 ………. 58
Эдуар-Мари-Эрнест Дельдевез
Балет ≪Леди Генриетта, или Служанка из Гринвича≫
Вальс ………. 59
Балет ≪Пахита≫
Вальс из первого акта ………. 61
Вальс из второго акта ………. 64
Танец с плащами ………. 66
Жак Оффенбах
Балет ≪Бабочка≫
Две мазурки
1 ………. 71
2 ………. 77
Полька ………. 82
Эрнест Гиро
Балет ≪Гретна Грин≫
Полька ………. 87
Вальс ………. 89
Вальс и кода ………. 92
Как и предыдущий выпуск (см. ≪Сборник фрагментов из забытых балетов Пуньи и Минкуса. Вальсы, мазурки, польки, галопы≫. Издательство ≪ПЛАНЕТА МУЗЫКИ≫, 2020), данный сборник предназначен для концертмейстеров, преподавателей хореографии и балетмейстеров-постановщиков. В нём представлены разнообразные танцевальные жанры, которые часто встречаются в практике балетного аккомпанемента. Предлагаемый музыкальный материал может быть использован на уроках классического и характерного танца, а также для различных хореографических постановок. Задача сборника — помочь концертмейстеру в подборке и обогащении репертуара для музыкального сопровождения на уроках хореографии. Составитель не связывает предлагаемые фрагменты с конкретными движениями или комбинациями, предоставляя выбор фантазии аккомпаниатора.
Кроме того, одна из задач издания — ознакомить с музыкальными фрагментами из забытых или малоизвестных балетов 19-го столетия. В данном сборнике представлена музыка четырёх французских композиторов: Адольфа Адана, Эдуара Дельдевеза, Жака Оффенбаха и Эрнеста Гиро. Практически все они были оперными и симфоническими композиторами и роль их в истории балетной музыки неравноценна. Творчество первых трёх связано с периодом расцвета романтического балета, который наиболее ярко и последовательно проявился во Франции. Авторы балетных сценариев в этот период всё чаще обращались к произведениям классической литературы, что предъявляло новые требования к композитору. В эпоху романтического балета повысились роль и качество музыки. Прежде всего она стала авторской. До этого многие балеты ставились на сборную музыку, которая являлась лишь фоном и ритмическим сопровождением танца. Музыка представленных в сборнике композиторов имеет чёткую драматургическую структуру. Её отличает ритмическая чёткость и гибкость, понимание природы хореографического искусства и, в то же время, поэтичность и образность музыкальных характеристик. Кроме того, все эти композиторы были тонкими мастерами оркестровки. Особенно значительна роль Адольфа Адана в истории балетной музыки, автора 14 балетов, в том числе ≪Жизели≫, шедевра и вершины романтического балета. Адан начал процесс симфонизации музыки в балете, обогатив её арсеналом выразительных средств, присущих симфонической музыке.
Э. Гиро, как и его ровесник Л. Делиб, относится уже к следующему поколению композиторов. Его музыка по-французски элегантна и изящна. Лаконичность и ясность изложения сочетаются в ней с новыми тенденциями в гармонии и оркестровке.
Cоставитель выражает благодарность госпоже Ларисе Урбан и господину Саймону Дж. Маррэй за помощь в редактировании английского текста.