Терацуян А. М. Джазова імпровізація. Курс для початківців. Навчальний посібник. 5-е изд., Стер.
Терацуян А. М. Джазова імпровізація. Курс для початківців. Навчальний посібник. 5-е изд., Стер. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1

Терацуян А. М. Джазова імпровізація. Курс для початківців. Навчальний посібник. 5-е изд., Стер.

275 ₴
В наявності

Доставка

Детальніше про доставку

Оплата

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
підручники
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
м'яка
Тип паперу
офсетний
Ілюстрації
немає
Тип поверхні паперу
матова
Стан
новий

Опис

Год выпуска 2020
Тираж 80 экз.
Формат 20,5 ´ 29 см
Переплет: мягкий
Страниц 56

Содержание


Методические указания .......... 3
Ритм .......... 4
Гармония .......... 7
Форма .......... 9
Упражнения .......... 11
Мелодия .......... 12
Приложение примеры .......... 14
Рекомендуемые блюзовые темы .......... 16
Рекомендуемые джзовые стандарты .......... 20
I год обучения, 1 полугодие .......... 20
I год обучения, 2 полугодие .......... 23
II год обучения, 3 полугодие .......... 27
II год обучения, 4 полугодие .......... 32
III год обучения, 5 полугодие .......... 36
III год обучения, 6 полугодие .......... 40
IV год обучения, 7 полугодие .......... 44
IV год обучения, 8 полугодие .......... 48

Методические указания


Предмет джазовой импровизации ставит своей задачей приобретение практических навыков импровизации, изучение джазовых стандартов и умение ориентироваться в них (развитие чувства формы, гармонии, ритма, а также мелодического мышления). Поможет выработать навыки гармонизации песен, фольклорных мелодий и умение импровизировать в них. Джазовую импровизацию условно можно разделить на три вида:
Ритмическую.
Горизонтальную.
Вертикальную мелодическую.


Отличительной чертой джаза от других видов музыкального искусства является специфика ритмического пульса. Поскольку музыкальный язык джаза подразумевает коллективное музицирование, одним из основополагающих условий является постоянный ритмический пульс. В связи с этим возникла специфическая джазовая артикуляция и фразировка. Ощущение ритмического пульса у музыкантов джаза должно совпадать, воспитывается оно в процессе систематических занятий. Музыканты должны быть расслабленными, но предельно собранными во время исполнения. Это состояние может прийти только тогда, когда исполнитель, ощущая ритмический пульс, хорошо ориентируется в форме и гармонической структуре произведения.


Занятия по импровизации должны проходить в тесной связи теории с непосредственным восприятием музыки. Это прослушивание и просмотр записей лучших образцов мирового джазового исполнительства.


Необходимо уделять большое внимание основным элементам, составляющим суть джазовой импровизации: ритму; гармонии; форме; мелодии.


Наиболее распространенными формами в джазе являются: Блюз — 12 тактов. Стандарт — 16(32) тактов.


В основе этих двух форм лежат построения из 4-х тактов. Таким образом, если научиться хорошо ориентироваться в 4-х тактах, то ощущение формы будет развиваться быстрее и лучше.