Липа І. В. Історія музики. Навчальний посібник. 2-е изд., Испр.
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Год выпуска 2020
Тираж 80 экз.
Формат 12,8´ 20 см
Переплет: твердый
Страниц 352
Оглавление
I ………. 10
Музыка древних народов: китайцев, индийцев, египтян, евреев, арабов, персов, греков и римлян
II ………. 17
Музыка первых веков христианства. Деятельность Св. Амвросия и Св. Григория Великого. Особенности их песнопений и ладов. Роль Сен-Галленской школы. Монахи Гукбальд и Гвидо Аретинский. Возникновение нотации, линейной системы и многоголосия
III ………. 25
Развитие многоголосия и музыкальных форм. Фобурдон и Дискант. Мензуральная система. Контрапунктические школы нидерландцев, итальянцев, англичан и немцев. Пассионы, оратории и кантаты. Трубадуры, мейстерзингеры и странствующие музыканты
IV ………. 46
Средневековые музыкальные инструменты до XVIII столетия. Камерный стиль и образование оркестра. И. С. Бах, его деятельность изначение в музыке. Ф. Э. Бах
V ………. 73
Опера в Италии, Франции и Германии от ее возникновения до наших дней
VI ………. 114
Век классической музыки. Гайдн, Моцарт и Бетховен,их славная деятельность
VII ………. 127
Романтизм в музыке и его представители: Вебер, Шуберт, Мендельсон, Шуман и Шопен
VIII ………. 140
Творцы программной музыки Берлиоз и Лист. Значение программности в их произведениях
IХ ………. 150
Новонемецкая и новофранцузская школы. Их различные направления. Задачи последнего времени
Х ………. 164
Северная школа. Стремлени к национализму. Музыка в Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии
XI ………. 178
Музыка западных славян, чехов и поляков
XII ………. 193
История русской музыки. Самобытная русская музыка в народных песнях, музыкальных инструментах.Выразители самобытной музыки — игрецы, умельцы и скоморохи. Иноземное влияние на русскую музыку. Музыкальные деятели до появления Глинки
XIII ………. 211
Музыкальная деятельность Глинки и Даргомыжского. Значение и характер их трудов
XIV ………. 222
Новая русская школа и ее представители. Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.
XV ………. 243
Деятельность Серова, братьев А. и Н. Рубинштейнов и Чайковского
XVI ………. 275
Композиторы неопределенных направлений и подражаний. Представители свободного творчества
XVII ………. 289
Церковное пение в России. Пение древних народов, повлиявших на развитие церковного пения: египтян, евреев и греков. Распространение пения в восточной и западной церкви. Амвросианские и Григорианские лады. Деятельность Св. Иоанна Дамаскина
XVIII ………. 295
Запись церковных песнопений: буквенная, крюковая. Кондакарное и знаменное пение. Одноголосие в пении православной церкви с введением христианства на Руси
XIX ………. 305
Старинные певцы и их труды.Характер исполнения песнопений по учению Св. отцов церкви
ХХ ………. 309
Многоголосное или партесное пение. Появление киевского роспева. Деятельность Южно-русских братств
XXI ………. 313
Деятельность итальянцев Сарги и Галуппи. Их последователи: Ведель, Березовский, Дехтярев и Давыдов
XXII ………. 318
Творчество Бортнянского, Турчанинова и Львова. Их искание самостоятельных путей в церковном пении
XXIII ………. 326
Националистические идеалы в церковном пении. Глинка, Потулов, Балакирев, Римский-Корсаков, Чайковский и другие
XXIV ………. 333
Научно-теоретические обоснование нового направления в церковном пении
XXV ………. 340
Представители современного церковного пения московской и петроградской школ. Кастальский, Гречанинов, Чесноков, Панченко и Компанейский
XXVI ………. 345
Певческое и регентское дело в прошлом и настоящем России. Придворная капелла и Синодальное училище. Частные школы и Съезды