Введення в музичне Антична. Том II. Музика в різних сферах життя античної цивілізації. Навчальний посібник.
Введення в музичне Антична. Том II. Музика в різних сферах життя античної цивілізації. Навчальний посібник. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1

Введення в музичне Антична. Том II. Музика в різних сферах життя античної цивілізації. Навчальний посібник.

999 ₴
В наявності

Доставка

Детальніше про доставку

Оплата

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
підручники
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
тверда
Тип паперу
офсетний
Ілюстрації
немає
Тип поверхні паперу
матова
Стан
новий

Опис

Год выпуска 2020
Тираж 80 экз.
Формат 16,5´ 23,5 см
Переплет: твердый
Страниц 524

Содержание

Глава I: Cквозь мифологию ………. 5

§ 1. В аполлоновской орбите ………. 5

§ 2. Первый олимпийский «лиропий» ………. 12

§ 3. Путь к музыкальной толерантности ………. 23

§ 4. Музы на службе мифологического искусствознания ………. 39

§ 5. Два мифологический отголоска ………. 53

Глава II: Между мифом и реальностью ………. 60

§ 1. Орфей, потерявший свою историю ………. 60

§ 2. Сын Гефеста ………. 66

§ 3. Потомки Аполлона ………. 68

§ 4. Расследование одного убийства ………. 74

§ 5. Предание о двух Олимпах ………. 82

§ 6. Выпавший из мифа ………. 93

§ 7. От Демодока до Ариона ………. 96

Глава III: Новоевропейские филологические мифы ………. 108

§ 1. Кто такой «поэт»? ………. 108

§ 2. «Мелос» и проблемы авторства ………. 127

§ 3. Свидетельства «дробления» архаичного художественного метода ………. 132

§ 4. «Двойники» поэтов ………. 137

§ 5. Тайные и презренные соавторы поэтов ………. 145

Глава IV: Первые «установления» музыки ………. 156

§ 1. Все начиналось с Терпандра ………. 157

§ 2. Вокруг кифародического нома ………. 162

§ 3. Информационная чехарда с участием поэтов и музыкантов ………. 166

§ 4. Следующий шаг истории ………. 173

§ 5. Легенда о творческих «уникумах» ………. 178

Глава V: Музыкальное оформление богослужений ………. 190

§ 1. «Список» Страбона в жанровом воплощении ………. 191

§ 2. Спондей ………. 202

§ 3. Просодия и просодий ………. 208

§ 4. Инструментальное сопровождение ………. 212

§ 5. У истоков христианского богослужения ………. 218

§ 6. Противостояние ………. 227

Глава VI: Музыка в военной жизни ………. 239

§ 1. В военном лагере ………. 239

§ 2. Перед походом ………. 245

§ 3. «Музыка» сражения ………. 250

§ 4. Триумф ………. 262

Глава VII: Музыкальное образование ………. 270

§ 1. Союз удовольствия и пользы ………. 273

§ 2. Непрофессиональное обучение ………. 285

§ 3. Учителя музыки ………. 291

§ 4. Не музыкант, но учитель музыки ………. 298

§ 5. Хороведение ………. 310

§ 6. Границы музыкального дилетантства ………. 328

§ 7. Профессиональное обучение кифаристике и авлетике ………. 333

§ 8. Авлетическая педагогика ………. 339

Глава VIII: Первые европейские музыкальные конкурсы ………. 343

§ 1. Пифийские агоны ………. 345

§ 2. Другие агоны предклассического периода ………. 353

§ 3. Агональное творчество ………. 357

§ 4. От «Панафинеев» до «Пифиад» ………. 361

Глава IX: Музыка театра ………. 376

§ 1. Возникновение театра из песни ………. 378

§ 2. Музыка в структуре театральных представлений ………. 382

§ 3. Создатели и исполнители ………. 397

§ 4. Вокальные аспекты ………. 401

§ 5. Инструментальные аспекты ………. 415

§ 6. Свидетельства профессионализма ………. 419

§ 7. Театральные композиторы ………. 425

Глава X: Музыкальный обиход ………. 436

§ 1. Внешняя панорама ………. 436

§ 2. Отношение к музыкантам ………. 449

§ 3. Позор государства ………. 454

§ 4. Владыки в музыкальном интерьере ………. 459

§ 5. Взаимоотношления музыкального искусства с государством и обществом ………. 464

§ 6. Эстетика ретроградности ………. 471

§ 7. Первые европейские авангардисты ………. 482

Учебно-познавательные вопросы ………. 502

Русскоязычная литература по античной музыке ………. 506

Принятые сокращения изданий источников ………. 514