Мільтонян С. О. Педагогіка гармонійного розвитку скрипаля. Навчальний посібник. 4-е изд., Стер.
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Год выпуска 2020
Тираж 80 экз.
Формат 12,8 ´ 20 см
Переплет: твердый
Страниц 324
Настоящая книга представляет собой научно-методическое и практическое исследование проблемы развития музыканта. Опираясь на данные современной философии, психологии и педагогики, автор анализирует достоинства и недостатки существующей системы музыкального образования в России и выстраивает принципиально новую, перспективную парадигму гармоничного обучения и воспитания музыканта.
Книга будет интересна всем занимающимся музыкально-педагогической деятельностью, а также родителям и учителям детских музыкальных школ.
Становление личности начинающего музыканта в процессе групповой импровизационной деятельности (на примере обучения скрипача) ………. 7
Часть I. Ребенок ………. 10
1. Росток человеческий ………. 10
2. Помогать или тормозить, или Зачем «заведены»учебные заведения? ………. 11
3. Случайное открытие педагога ………. 14
4. Возрастная периодизация детства ………. 15
Часть II. Музыка как учебный предмет ………. 19
1. Генезис искусства ………. 19
2. Особенности мышления и учебные обобщения ………. 20
3. Виды музыкальной деятельности ………. 24
4. Модель первичной импровизации ………. 27
5. Возрастные особенности музыкальной деятельности ребенка ………. 29
6. Инструментальное развитие ребенка и виды музыкальной деятельности ………. 39
Часть III. Обучение начинающего методом групповой импровизации ………. 44
1. Планирование и проведение группового урока ………. 44
2. Ритм ………. 48
3. Система нотной записи ………. 51
4. Импровизация ………. 52
5. Постановка скрипки ………. 59
6. Постановка рук ………. 63
7. Домашнее задание ………. 63
8. Игра в ансамбле ………. 66
9. Изучение нового материала. Освоение грифа ………. 67
10. Опыт применения нового метода. Предварительные итоги ………. 68
11. Критерии и оценка работы ………. 73
12. Условия, необходимые для реализациигруппового метода ………. 81
СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ………. 85
Две модели современного образования ………. 85
Система музыкального образования — сеть учебных заведений ………. 90
«Система замечательная, а что-то не получается»: межличностные отношения в системе музыкального образования ………. 93
Немного истории ………. 99
Дети бывают разные ………. 104
Принципиальнейший вопрос ………. 107
Опыт тверского семинара ………. 110
Тоталитарная или командно-административная? ………. 116
Человечность, человек — вот название предмета ………. 120
Музыка и конкурс — близнецы-братья? ………. 129
Выступление на методологическом семинаре — круглом столе тверского государственного
университета «Арт-педагогика становления нравственности личности» 19 декабря 2008 г. ………. 135
Гуманизация образования — другого пути нет ………. 151
«Я ЕСТЬ ЖИЗНЬ СРЕДИ ЖИЗНИ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ ЖИТЬ» ………. 165
Отчет институту «Открытое общество» (фонду Cороса) по программе «Я есть жизнь среди жизни» ………. 166
Вступление ………. 166
Результаты работы ………. 167
Из записной книжки педагога ………. 176
Ребенок ………. 176
«Мое мастерство — избежать мастерства» ………. 180
Скрипка ………. 188
ВВОДНЫЙ КУРС СКРИПИЧНОЙ ПОСТАНОВКИ ………. 191
Левая рука ………. 192
Дозвуковой доинструментальный период ………. 192
Дозвуковой инструментальный период ………. 195
Звуковой период ………. 198
Звуковой внепозиционный период ………. 200
Правая рука ………. 207
Дозвуковой доскрипичный период ………. 209
Дозвуковой период со скрипкой ………. 211
Звуковой период (штрихи) ………. 214
РАЗВИВАЮЩИЕ ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАНТА-ИНСТРУМЕНТАЛИСТА ………. 223
«Нулевое» деташе ………. 230
Вертикальная работа пальцев ………. 234
Скольжение пальца в переходе и хроматизме ………. 240
Соединение пальцами струн ………. 244
Развивающие элементарные штрихи ………. 248
Мартле-спиккато («Кузнечик») ………. 249
ЭТЮДЫ Р. КРЕЙЦЕРА № 17, 18, 9, 11, 6. Из опыта работы. Предлагаемые варианты изучения ………. 251
Этюд № 17 Фа мажор ………. 252
Этюд № 18 Ля-бемоль мажор ………. 258
Этюд № 9 Ми мажор ………. 260
Этюд № 11 Ля мажор ………. 261
Этюд № 6 Ре мажор ………. 264
ОСНОВНОЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………. 267
ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ ………. 269
ОТЗЫВЫ ОБ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКЕ С. О. МИЛЬТОНЯНА ………. 273
Нотное приложение ………. 279