Крейцер Рудольф. 42 етюду або каприса для скрипки. Ноти. 2-е изд., Стер.
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Год выпуска 2019
Тираж 80 экз.
Формат 20,5´ 29 см
Переплет: мягкий
Страниц 108
Содержание
Предисловие ………. 3
1 ………. 7
2 ………. 9
3 ………. 11
4 ………. 12
5 ………. 14
6 ………. 16
7 ………. 17
8 ………. 19
9 ………. 21
10 ………. 24
11 ………. 26
12 ………. 28
13 ………. 30
14 ………. 34
15 ………. 36
16 ………. 38
17 ………. 40
18 ………. 43
19 ………. 46
20 ………. 48
21 ………. 50
22 ………. 52
23 ………. 55
24 ………. 58
25 ………. 60
26 ………. 62
27 ………. 64
28 ………. 67
29 ………. 70
30 ………. 73
31 ………. 77
32 ………. 81
33 ………. 82
34 ………. 84
35 ………. 87
36 ………. 90
37 ………. 92
38 ………. 94
39 ………. 97
40 ………. 100
41 ………. 102
42 ………. 104
Предисловие
Родольф Крейцер родился в Версале 16-го ноября 1766 года в семье немецкого музыканта. Первые уроки игры на скрипке он получил у своего отца, скрипача Королевского оркестра. Одаренность мальчика заметил Антон Штамиц, известнейший музыкант, который обучал его некоторое время. Позже, слушая игру несравненного Виотти, он многому у него научился, а возможно, и имел счастье получить у него несколько уроков.
В двенадцать лет его игра отличалась вдохновением и блеском. В тринадцать он уже сочинил свой первый концерт, с большим успехом исполнив его на одном из концертов в Париже. В это же время он был частым гостем во дворце королевы, исполняя вокальные произведения в придворных «малых концертах» (petits concerts) и играя на своем излюбленном инструменте. Благодаря протекции Марии Антуанетты в 1782 году, шестнадцати лет от роду он становится первым скрипачом королевской капеллы, заменив в этой должности своего заболевшего отца.
Его упорство и настойчивость позволили ему восемь лет спустя стать солистом в Итальянском театре в Париже (впоследствие «Опера -Коми к»), где была поставлена его первая опера «Жанна д'Арк Орлеанская». Это была первая работа в череде более чем сорока драматических произведений и балетов, увидевших свет в период между 1790 и 1825 гг., частью в вышеупомянутом театре, частью в Парижской опере.
Во время и после революции Крейцер легко приспосабливался к изменяющейся окружающей обстановке. В 1802 г. он был первым скрипачом консула Бонапарта; в 1806 г. соло скрипачом императора Наполеона; в 1815 г. руководителем капеллы Луи XVIII. Никакого значимого перерыва в его работе и неизменном творческом успехе за все эти годы не прослеживается.
В 1796 году после успешного турне по Италии, Германии и Нидерландам он был назначен профессором только что открывшейся Парижской консерватории. За годы работы там он воспитал множество прекрасных скрипачей. Блестящий стиль Крейцера принес ему доверие и восхищение учеников. Своим успехом на педагогическом поприще он скорее обязан врожденному утонченному музыкальному вкусу и горячей любви к искусству, нежели строгому обучению. Его исполнение отличалось чистотой, глубиной звука, благородством фразировки, и той неповторимой индивидуальностью, которая является неотъемлемым правом гения.
С 1801 года, во время работы в Гранд Опера, Крейцер уделял много внимания композиции, сочиняя не только для сцены, но и создавая множество произведений для своего излюбленного инструмента. В списке его произведений 19 концертов, 15 струнных квартетов и столько же трио, различные дуэты, концертные симфонии, сонаты, арии с вариациями и т. п., и наконец, сборник «42 этюда», принесший ему мировую славу. Эти этюды и по сей день пользуются заслуженной любовью и популярностью у учителей и студентов во всем мире. «42 этюда» были написаны для того, чтобы продемонстрировать возможности только входящего в то время в обиход «туртовского» смычка, пришедшего на смену «барочному» смычку.
Первое издание 1807 года содержит всего 40 этюдов, однако общепризнанное авторство Крейцера в двух других этюдах (№№ 13 и 25) позволило включить их в более поздние издания. Этюды представляют собой логичную методическую прогрессию (от простого к сложному), из которой выбивается первый каприс. Будучи значительно труднее последующих, он был помещен в самое начало для того, чтобы с первого же взгляда обратить внимание читателя на сложность и красоту этюдов. В этой связи многие более поздние издания начинаются с этюда № 2, поместив первый этюд в конец сборника. Мы же, желая сохранить замысел оригинала, оставим все как есть.
Еще одно произведение, увековечившее его память — это знаменитая Крейцерова соната Бетховена, посвященная в 1806 г. «моему другу Крейцеру». Хотя по имеющимся данным Крейцер никогда сам не исполнял эту сонату, не будучи большим поклонником композиторского стиля Бетховена.
В 1824 году Крейцер был награжден орденом Почетного легиона. До 1826 г. Крейцер прослужил в Парижской опере, последние два года на посту музыкального руководителя театра. После выхода на пенсию в 1826 году он поставил в 1827 г. последнюю свою оперу «Матильда», однако тяжелая болезнь не позволила ему продолжать концертную и педагогическую деятельность.
Родольф Крейцер скончался в Женеве 6-го июня 1831 года. По слухам, женевский епископ отказал Крейцеру в погребении по христианскому обряду, поскольку тот был связан с театром. Композитор похоронен на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез (фр. Père Lachaise).
М. Куперман