Предисловие 4
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ГОЛОС В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ
(по материалам трактатов и других документов)
В. В. Березин. Статуты и правила менетрье города Парижа. 1321–1773 9
В. П. Качмарчик. Об исполнительской эстетике И. И. Кванца 36
Л. В. Раков. К вопросу о генеалогии контрабаса 45
А. М. Меркулов. Каденция солиста в XVIII — начале XIX века: теория и практика (часть вторая) 57
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
B. О. Рабей. Пятый скрипичный концерт В. А. Моцарта. Некоторые стилистические аспекты интерпретации 87
Е. И. Максимов. Тридцать две вариации c-moll Бетховена: особенности драматургии 99
У ИСТОКОВ РОМАНТИЗМА. МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ
С. В. Грохотов. Иоганн Непомук Гуммель — композитор, пианист, педагог 115
Н. А. Шохирева. Исполнительские и педагогические принципы Фридриха Вика 155
Н. П. Толстых. Д. Штейбельт и Дж. Фильд в России: притяжение — противостояние 180
В. П. Чинаев. Искусство ограничения — искусство безграничного: смена культурных парадигм в зеркале современной отечественной мысли (часть вторая) 201
Приложение. Исторические материалы
К. Черни. Воспоминания из моей жизни (перевод и примечания Н. Б. Кашкадамовой) 242
Ф. Вик. Фортепиано и пение (избранные главы) (перевод и примечания Н. А. Шохиревой) 260
Сведения об авторах 272