Становлення клавирного стилю в музиці южнонемецкого бароко
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
- Автор: Распутина М. В.
- Издательство: Московская консерватория НИЦ «Московская консерватория», 2009
- Тираж: 300 экз.
- К-во страниц: 220
- ISBN: 978-5-89598-229-7
-
От редактора 4 Введение 5
Часть I.Глава 1. Жанр и стиль
Жанровая система клавирной музыки 35
Из истории становления клавирных жанров 56
Тематизм как зеркало жанра 72
Глава 2. Инструмент
Развитие органостроения в Южной Германии 87
Темперация 102Часть II.Глава 3. Фактура
К проблеме исследования фактуры барокко 114
Мелизматика: способы фиксации и расшифровки 121
Артикуляция и фразировка 136
Глава 4. Синтаксис
Ритм 153
Некоторые вопросы ладовой организации 169
Фигурация 175
Заключение
О композиции в XVII веке 211 -
Редактор О. В. Лосева.
В исследовании, посвященном южнонемецкой музыке XVII века для клавишных инструментов, впервые в отечественном музыкознании в комплексе рассматриваются такие факторы клавирного стиля, как жанровая система клавирной музыки, темперация и конструкция инструментов, сама музыкальная материя на разных масштабно-временных уровнях (мелизматика, артикуляция и фразировка; ритм, ладовая структура и фигурация; музыкальная форма) и исполнительская практика.
Книга адресована музыковедам (прежде всего – преподавателям курсов полифонии, анализа музыкальных произведений, истории музыки) и исполнителям на старинных и современных клавишных инструментах, а также всем интересующимся музыкой эпохи барокко.