Тілес Б. Я. Диригент в оперному театрі. Навчальний посібник. 2-е изд., Доп.
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
От автора ………. 3
Краткая биография ………. 5
Введение ………. 9
Сценическое действие в творческом процессе дирижера ………. 23
Дирижер и режиссер ………. 53
О творческом контакте дирижера и певца ………. 63
Авторский текст и замысел автора ………. 69
Музыкально-драматургическая форма, жанр произведения и исполнительство дирижера ………. 91
О выразительности темпа и ритма в оперном спектакле ………. 109
Об интонационной выразительности оперного пения ………. 123
Динамика пения и оркестра и их соотношение в оперном спектакле ………. 143
Заключение ………. 151
В последние годы появился ряд трудов, посвященных профессии дирижера. Однако еще многие вопросы дирижерского искусства требуют своего детального рассмотрения. В данной работе автор делает попытку систематизировать и обобщить многочисленные, в том числе спорные, проблемы оперного дирижирования.
Автор опирается на высказывания виднейших композиторов, дирижеров и других деятелей музыкального театра, описание и изучение исполнительского искусства крупнейших оперных дирижеров, певцов, режиссеров и т. д. Часть этого материала нашим читателям неизвестна, так как на русский язык не переводилась (эти отрывки автор дает в своем переводе). Большое внимание уделено исполнительскому анализу различных сцен и фрагментов опер.
Автор отдает себе отчет в том, что ряд его выводов о художественных принципах, которые должны лежать в основе деятельности музыкальных театров, еще далек от жизненной практики. Оперный театр сегодня сильно отстает в осуществлении того синтеза искусств, который бы хотелось видеть на сцене нашим современникам. Тем более необходимо сосредоточить мысль и энергию дирижеров на этом решающем направлении развития музыкального театра.
Поскольку в книге устанавливаются некоторые принципиальные положения, которыми должен руководствоваться оперный дирижер, она может служить также методическим пособием для молодых музыкантов, готовящихся к работе в оперном театре.
В связи с тем, что технике дирижирования посвящены многие труды, автор не касается этого вопроса вообще, также как и методики репетиционной работы с оркестром. Недостаточный объем книги не позволил коснуться ряда существенных проблем, некоторые же вопросы изложены почти конспективно.
Все проблемы дирижерского исполнительства рассматриваются только применительно к оперному театру. Ссылаясь на фрагменты известных опер, упоминая словесный текст тех или иных сцен, автор рассчитывает на знание читателем музыки этих эпизодов. Только в нескольких случаях для наглядности приводятся нотные примеры.