Барсукова Е. А. Музична культура США в питаннях і відповідях: Посібник для тих, хто вивчає англійську мову.
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
Предисловие | 5 | |||
Test 1. Instrument Families. Terminology | 9 | |||
Test 2. The Music of Native Americans | 15 | |||
Test 3. The Influence of European Folklore | 21 | |||
Test 4. The African American Musical Tradition | 27 | |||
Test 5. Country Music | 33 | |||
Test 6. The Blues | 39 | |||
Test 7. Rock | 45 | |||
Test 8. Ragtime and the Forerunners of Jazz | 51 | |||
Test 9. Jazz | 57 | |||
Test 10. Sacred Music | 63 | |||
Test 11. Popular Secular Music | 69 | |||
Test 12. Classical Music | 77 | |||
Test 13. US-Russia Cross-Cultural Dialogue: Musical Dimension | 85 | |||
Test 14. Musical Terms Outside the Music-Related Context | 91 | |||
Библиография | 97 | |||
Лексикографические источники | 99 | |||
Key | 101 |
Музыкальная культура США — явление многоплановое и масштабное. Существование относительно обособленных, но в то же время параллельных пластов в музыкальной культуре ил-люстрирует многоликость и многообразие американского общества в этническом, региональном и социальном контекстах. В этой мозаичной картине явно выделяются четыре крупных пласта: фольклор, религиозная музыка, популярная светская музыка и классика. Джаз, тесно связанный и с народной, и с популярной музыкой, стоит особняком, являясь феноменом самобытным, пребывающем в постоянном развитии.
Настоящее пособие представляет собой сборник тестов, посвященных этому многогранному явлению — музыке США. Тесты организованы по тематическому принципу. Первый тест (Test 1. Instrument Families. Termino-logy) имеет вводный характер, центральное место в нем отводится базовой музыкальной терминологии. Три последующие теста (Test 2. The Music of Native Americans; Test 3. The Influence of European Folklore; Test 4. The African American Musical Tradition) посвящены народной и этнической музыке США, а именно: музыкальной культуре индейцев, англо-шотландской традиции, ла-тиноамериканскому, скандинавскому и французскому влия-нию, истокам афроамериканского музыкального искусства. В трех следующих тестах (Test 5. Country Music; Test 6. The Blues; Test 7. Rock) раскрываются особенности фольклорных жанров, зародившихся в южных штатах, а именно, кантри и блюза, а также их производного — рок-н-рола. Два раздела (Test 8. Ragtime and the Forerunners of Jazz; Test 9. Jazz) посвящены джазу и предшествующим ему музыкальным явлениям. Опорными понятиями, вокруг которых строится Тест 10 (Sacred Music), посвященный церковной музыке, являются пуританский хорал, Первая Бостонская школа, композиторская практика, музыкальное образование, госпел и др. В фокусе следующего раздела (Test 11. Popular Secular Music) — популярная светская музыка и ее основные направления и концепты: музыкальный театр, духовые оркестры, менестрельный театр, зарождение музыкального бизнеса и издательского дела, популярная песня и пр. В двенадцатом тесте (Test 12. Classical Music) освещается профессиональное композиторское творчество и проблема формирования национальной школы классической музыки. Следующий тест (Test 13. US-Russia Cross-cultural Dialogue: Musical Dimension) посвящен культурной дипломатии и кросс-культурному диалогу США и России в области музыкального искусства. Целью заключительного теста (Test 14. Musical Terms Outside the Music-related Context) является знакомство с лексикой, одновременно функциони-рующей в профессиональном музыкальном дискурсе и общелитературном английском языке, с ее семантическими и коллокационными особенностями.
Представляется, что данные материалы частично или полностью могут быть использованы в курсах «Страноведение США» или «Мир США», так как традиционно в лингвострановедческих дисциплинах музыкальной культуре незаслуженно отводится незначительное количество часов. Известно, что национальные музыкальные традиции выражают ключевые особенности материальной и духовной жизни страны. Если заглянуть в американские словари культурной грамотности и энциклопедии, представляющие некий культурный минимум, которым владеет средний американец, станет очевидно, что явления мира музыки являются неотъемлемой частью области общих знаний носителей английского языка. Желательно, чтобы учащиеся владели этим объемом информации и были знакомы с музыкальными ассоциациями, типичными для носителей американского варианта английского, чтобы в процессе межкультурной коммуникации не обнаруживались культурные лакуны, затрудняющие общение. Более того, музыкальные явления рождаются и функционируют в определенном социально-историче¬ском контексте, поэтому материалы тестов могут помочь обучающимся консолидировать и актуализировать знания по истории, литературе и культуре США.
Представленные в пособии тесты в первую очередь являются обучающими (дидактическими), так как помогают познакомиться с ключевыми понятиями и именами, относящимися к каждой теме. Они также могут выполнять функцию тематического контроля знаний и определять степень усвоения учебного материала. Тестовый контроль осуществляется посредством заданий трех типов: на выбор правильного ответа, на соответствие, вопросов типа верно/неверно. Всего в пособии представлено 280 тестовых заданий.
При составлении сборника автор руководствовался принципами интегрированного предметно-языкового обучения, основная цель пособия — развитие концептуальной и языковой компетенций в рамках обозначенной тематики через систему заданий тестового характера. Помимо того, что изучаются национально-специфиче¬ские музыкальные жанры и повышается культурная грамотность учащихся, значимой задачей сборника является расширение запаса специальной лексики и наращивание языковой компетенции в целом.
Настоящий сборник адресован широкому кругу лиц, интересующихся культурой США и музыкальной культурой в целом. Пособие не предполагает наличия музыкального образования. Тесты снабжены ключами, что позволяет использовать их для самостоятельной работы. В конце пособия приводится библиографический список.