Бархатова І. Б. Постановка голосу естрадного вокаліста. Метод діагностики проблем. Навчальний посібник. 5-е изд., Стер.
Бархатова І. Б. Постановка голосу естрадного вокаліста. Метод діагностики проблем. Навчальний посібник. 5-е изд., Стер. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1

Бархатова І. Б. Постановка голосу естрадного вокаліста. Метод діагностики проблем. Навчальний посібник. 5-е изд., Стер.

250 ₴
В наявності

Доставка

Детальніше про доставку

Оплата

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
підручники
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
м'яка
Тип паперу
офсетний
Ілюстрації
немає
Тип поверхні паперу
глянцева
Стан
новий

Опис

Содержание
Введение .......... 3
Глава 1. Начало занятий. Дыхание .......... 6
Глава 2. Певческие «зажимы» .......... 15
Глава 3. Психологические зажимы. Боязнь высоких звуков .......... 18
Глава 4. Психологический зажим. Боязнь открытого рта .......... 23
Глава 5. Резонаторы .......... 29
Глава 6. Дикция .......... 34
Глава 7. Интонация .......... 39
Глава 8. Психологический зажим. Боязнь публичных выступлений .......... 45
Заключение .......... 52
Приложения
Словарь специальных терминов .......... 54
Список литературы .......... 59\

Введение


Прочитав множество различных вокальных методик или не прочитав ни одной, вы берете в руки очередное пособие с надеждой наконец исправить все свои вокальные грехи и обрести тот самый Голос Вашей Мечты. Поможет ли эта книжка именно вам? Да, если вы вокальный педагог, зашедший в тупик по некоторым вопросам, описываемым в разных методиках по-разному. Да, если вы — молодая певица (певец), имеющая проблемы в некоторых областях вокальной техники или здоровья голоса. И нет — если вы начинающий вокалист без всякого опыта занятий с вокальным педагогом.


Дело в том, что, к сожалению, не существует ни одной книжки, по которой можно было бы научиться петь. Ведь если б это было возможно, уже давным-давно существовал учебник, по которому дети занимались бы в школах, как, например, химией или физикой, и все люди прекрасно бы пели. Но несмотря на то, что весь голосовой аппарат давно изучен вдоль и поперек, процесс звукообразования снят на камеру и разобран на мельчайшие детали, увы, множество талантливых и даже великих певцов все-таки сталкиваются с вокальными проблемами.


В чем же дело? Почему одним помогают занятия с педагогом, а другим нет? Почему одни, выполняя все рекомендации из множества методик, не достигают результата, а другие поют себе прекрасно, не зная даже о существовании этих методик?


На мой взгляд, все дело в принципе применения методических рекомендаций. Обычно педагог или исполнитель, взяв в руки методику, начинает выполнять все описанные там упражнения, заново «ставить» дыхание, менять позицию рта или способ звукоизвлечения. Именно здесь и сокрыта главная проблема — вместе с неправильными установками певец начинает терять и вполне сформировавшиеся, верные певческие навыки. Я люблю сравнение с аптекой — у вас болит сердце и вы пришли в аптеку за валидолом, но вместе с ним вам рекомендуют пить лекарства от печени, почек, суставов и выпадения волос, хотя у вас с этим все в порядке! Вы начинаете принимать все лекарства — и вот уже болит все, и жить не хочется совсем… Так и в пении — у вас были проблемы с верхними нотами, все остальное вас вполне устраивало, и вот, занявшись по некоей системе или у нового педагога, вы обнаруживаете — и дыхание не то, и дикция страдает, и в целом петь-то нечем… Расстроившись и не добившись результата, вы обычно вините педагога или методику, бросаете и то, и другое и остаетесь со своей проблемой вновь один на один… А нужно было лишь найти лекарство именно от вашей «болезни» и, не трогая «здоровое», заниматься решением именно вашей «болячки». Практически все методики содержат правильные установки и советы, вот только «лечат» они от разных вокальных «недугов». И мастерство педагога заключается в правильной «постановке диагноза» и подбора «лекарственных средств». Именно поэтому я назвала свой метод «Методом диагностики проблем». Далее я постараюсь описать основные вокальные проблемы и способы их диагностики и, конечно же, дать «рецепты» их исправления. Я не изобретала эти «лекарства», я лишь попыталась приклеить им соответствующие «ярлычки» для конкретного, точечного использования. Опытный педагог может возразить — ведь вокальные проблемы редко ходят по одной, в основном это целый комплекс неправильных установок и «зажимов». Это действительно так, и тем не менее у каждого исполнителя это будет уникальный, неповторимый набор проблем! И как врач, назначающий лекарство в нужной дозировке малышу или взрослому, так и вокальный педагог составляет «рецепт лечения» комплекса проблем конкретного вокалиста.


К недостаткам моего метода, как, впрочем, и всех остальных методов постановки голоса относится крайне сложное понимание техники исполнения тех или иных упражнений, не видя перед собой живого примера для подражания. Самым лучшим образом наука пения передается от человека к человеку, поэтому если существует возможность побывать на семинаре того или иного вокального педагога — воспользуйтесь ею. Пословица «Лучше один раз увидеть…» в нашем деле особенно актуальна.

н