Ломановіч В. В. Здорові руки скрипаля. Навчально-методичний посібник. 1-е изд., Нове
Доставка
Оплата
Характеристики
Опис
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Вступление ………. 4
Поиск ориентиров ………. 13
Первый контакт со скрипкой ………. 26
Несовпадение матриц. Как снять противоречия между физическими данными рук и физическими параметрами инструмента ………. 36
Техника левой руки, все составляющие ее компоненты ………. 36
Что такое — минимальное нажатие струны? ………. 39
Определение нашей физической природы ………. 42
Выстраивание чистой интонации на тетрахордах ………. 46
Как работает мышечная память при чистке тетрахорда? ………. 47
Что такое иметь под пальцами тетрахорд? ………. 51
Переходы ………. 56
Выход левой руки на обечайку или на край грифа ………. 64
Двойные ноты ………. 67
Терции ………. 67
Сексты ………. 70
Октавы ………. 73
Вибрация ………. 77
Трели ………. 80
Аккорды ………. 82
Пассажи ………. 87
Легатные пассажи ………. 90
Гаммообразные пассажи ………. 94
Пассажи, исполняемые штрихом деташе ………. 97
Флажолеты ………. 100
Флажолеты натуральные ………. 100
Флажолеты искусственные ………. 100
Подведение временных итогов исследования причин формирования очагов остаточного напряжения в левой руке ………. 101
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТЕХНИКА ПРАВОЙ РУКИ СКРИПАЧА
Звуковой ориентир ………. 106
Нулевой звук. Что это такое? ………. 107
Взаимоотношения правой руки со смычком. Упражнения ………. 111
Смычок в вертикальной позиции ………. 116
Где и когда очаги остаточного мышечного напряжения возникают в правой руке и как от них избавляться? ………. 120
Пре-штрих ………. 124
Формирование основных штрихов ………. 127
Штрихи, исполняемые на струне: деташе, маркато, мартле, пунктирный штрих ………. 127
Пунктирный штрих ………. 132
Группа штрихов, основанных на естественном отскоке смычка от струны ………. 135
Штрих рикошет ………. 136
Подъем смычка в воздух со струны ………. 139
Основа штриха спиккато ………. 142
Медленное ведение смычка ………. 145
Исследование колодки ………. 147
Смена струн ………. 153
Двойные ноты и аккорды ………. 155
Игра у подставки ………. 157
Динамика ………. 159
Артикуляция ………. 161
Подведение итогов исследования причин возникновения очагов остаточного напряжения в правой руке ………. 164
Практические самостоятельные занятия учащихся в период перенастройки мышечных ощущений ………. 168
Заключение ………. 186
В книге «Здоровые руки скрипача» представлена система упражнений, которая дает возможность тем скрипачам, кто испытывает на себе негативное действие остаточного мышечного напряжения перенастроить свои игровые ощущения и избавить свой игровой аппарат от ненужной перегрузки. Высвобожденную энергию лучше потратить на решение более достойных задач: толкование, постижение и артистическое исполнение музыкальных произведений великих композиторов.
Эта книга – не научное исследование, а изложение эмпирического опыта педагога-практика с более чем сорокалетним стажем работы, знакомого с проблемой не понаслышке.