Тюкін Е. Н. Зроби складне простим! Вправи для блокфлейти. Подолання метроритмических труднощів на початковому етап
Тюкін Е. Н. Зроби складне простим! Вправи для блокфлейти. Подолання метроритмических труднощів на початковому етап від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1

Тюкін Е. Н. Зроби складне простим! Вправи для блокфлейти. Подолання метроритмических труднощів на початковому етап

375 ₴
Під замовлення, 21 день

Доставка

Детальніше про доставку

Оплата

Характеристики

Вид
учебники
Состояние
новое
Целевая аудитория
универсальное
Тематика
музыка
Переплет
твердый
Иллюстрациии
черно-белые
Тип бумаги
офсетная

Опис

Оглавление

От автора ………. 3

Раздел №1. Изучение длительностей без учета высоты звуков ………. 7

Раздел №2. Первоначальные упражнения для закрепления постановки рук, звукоизвлеченияи усвоения основ нотной грамоты ………. 8

Раздел №3. Изучение комбинирования основных штрихов, расширения диапазона ………. 12

Раздел №4. Паузы ………. 18

Раздел №5. Восьмые ноты и паузы ………. 20

Раздел №6. Знаки альтерации ………. 25

Раздел №7. Затакт ………. 26

Раздел №8. Шестнадцатые ноты и паузы ………. 29

Раздел №9. Сложные ритмы ………. 38

Раздел №10. Нестандартные размеры и их смена ………. 64

Раздел №11. Трели и форшлаги ………. 67

Настоящее издание — результат систематизации работы с учениками разных возрас тов в течение нескольких лет. В процессе занятий я определил примерную последова тельность этапов обучения игре на духовых инструментах, благодаря которой ученик лю бого возраста сможет освоить нотную грамоту, технику игры на инструменте – и в итоге чувствовать себя уверенно и комфортно во время исполнения.

По моему убеждению, в обучении важнейшим является принцип последовательности. Любой человек может научиться чему угодно, если его наставник подходит к процессу с любовью, профессионализмом, а главное — с пониманием, что у каждого своя скорость усвоения знаний и освоения навыков. Если применять такой подход к музыке и строго следовать принципу последовательности, выяснится, что кто-то осваивает за неделю та кой объем знаний, для которого другому понадобится два месяца. Но это ни в коем случае не плохо! Нет необходимости искусственно «тянуть» идущего более медленно ученика до уровня схватывающего все на лету, но нужно создать условия для того, чтобы каждый из учеников искренне полюбил то, чему обучается. Что в первую очередь зависит от того, насколько легким и понятным будет начальный этап обучения.

Как показывает практика, одни лишь программные требования не всегда позволяют достичь оптимальных результатов. Необходимо иметь четкое понимание, какие именно знания и в каком порядке должен получить обучающийся.

Именно для помощи педагогам-духовикам в достижении высоких результатов обуче ния и предназначена эта работа. На странице 6 приведен список из базовых элементов нотного письма, полностью овладев чтением которых в первые годы обучения ученик бу дет чувствовать себя свободно с произведениями любой сложности. В книге рассматрива ются лишь те, которые требуют, по моему мнению, более детального изучения.

Естественно, что навык чтения музыкальной нотации у ученика должен быть развит в достаточной степени для того, чтобы он мог самостоятельно разобраться в любом про изведении (пьесе, этюде), соответствующем периоду обучения. То есть если ребенок, обучающийся на блокфлейте, в 4 года уже знает базовые длительности и владеет диа пазоном из пяти нот, то он должен уметь самостоятельно разобраться в любом произве дении, которое содержит в себе обозначенный диапазон и длительности. В противном случае дальнейшее обучение игре на инструменте может быть чревато последствиями: ошибку гораздо сложнее исправить, когда она стала частью исполнительской практи ки, чем в момент ее появления.

Написанные упражнения не являются панацеей, поэтому нужно активно внедрять в исполнительскую практику ученика множество пьес, этюдов и других упражнений. Од нако в книге представлены наиболее сложные для начинающих музыкантов элементы нотной грамоты — комбинации штрихов, затакты, пунктирные ритмы и другие, кото рые, как правило, не получают того тщательного изучения, какого они требуют. Осо бенностью данной работы также является то, что для акцентирования внимания на из учении метроритмических, штриховых и прочих трудностей все упражнения написаны в удобном диапазоне (от ре первой октавы до соль второй) и с использованием удобной аппликатуры.

Издание состоит из 11 разделов, упражнения в которых не всегда расположены в по рядке увеличения сложности, впрочем, как и сами разделы. Вы вольны начать со своим учеником откуда считаете нужным, и работать в нескольких разделах одновременно, но игра более простых упражнений является отличным индикатором того, насколько хоро шо по-настоящему ученик владеет инструментом и чтением нот, так что не игнорируйте их из-за кажущейся простоты.

Тем учителям, которые будут работать по пособию, советую вдумчиво и тщательно прове рять каждый новый шаг в обучении. Вы должны быть абсолютно уверены в том, что знания, которые передали своему ученику, усвоены им правильно и применяются на практике ос мысленно.

При использовании упражнений вы можете вносить в них изменения. К примеру, из учили новый штрих (допустим, легато) и уже отработали его во всех упражнениях в со ответствующем разделе. Вернитесь в предыдущий раздел, предложите ученику сыграть ранее изученные упражнения с новым штрихом и посмотрите, насколько легко подопеч ный сможет преодолеть стереотип исполнения и осмысленно сыграть старые упражнения с новыми условиями. Именно такая проверка наиболее точно покажет качество освоения нового навыка. Меняйте то, что покажется вам требующим изменения, — знаки альте рации, штрихи, размеры. Нарушение зоны комфорта ученика — весьма действенное средство в процессе обучения. Но не забывайте, главное — последовательность. Давайте ученику только такие вызовы, которые возможно осуществить. А все невозможное он вы полнит сам.