Шуман Р. Метелики, соч. 2. Для фортепіано

Шуман Р. Метелики, соч. 2. Для фортепіано

Шуман Р. Бабочки, соч. 2. Для фортепиано від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1
97 ₴
Під замовлення, 21 день

Доставка

 Укрпошта
35 - 100 ₴, Безкоштовно від 1 500 ₴
 MeestExpress
50 - 100 ₴, Безкоштовно від 2 000 ₴
 Нова Пошта
50 - 150 ₴
Детальніше про доставку

Оплата

 Оплата на картку «Приватбанк»
 Оплата на картку «Monobank»
 Оплата під час самовивезення по м. Київ

Опис

Роберт ШуманБабочки, соч. 2. Для фортепиано 24 стр.

Роберт Шуман (1810–1856) — великий немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из крупнейших композиторов-романтиков, автор четырех симфоний, нескольких концертов, множества камерных сочинений. Особое признание получили вокальные и фортепианные циклы композитора.  
Цикл «Бабочки», op. 2, — первое крупное циклическое произведение Шумана, написанное им в 21 год. Это было время, когда композитор увлекался романами немецкого писателя-сентименталиста Жан Поля (1763–1825; его настоящее имя Иоганн Пауль Фридрих Рихтер). Один из романов назывался «Мальчишеские годы», он стал для молодого Роберта Шумана, по его признанию, «своего рода Библией». В романе рассказывается о двух братьях-близнецах, противоположных по темпераменту (как бы две стихии душевной жизни одного человека), влюбившихся в одну девушку. Основная сцена — бал-маскарад, вереница танцев и событий. В итоге один из братьев жертвует своим чувством ради счастья другого, прощаясь навсегда — и с ним, и с любимой… Именно под впечатлением последних сцен Шуман создал свой цикл.  
По признанию Шумана, самостоятельный творческий почерк начал складываться у него именно в работе над «Бабочками».  
Заслуживает внимания происхождение названия цикла. Жан Поля занимала мысль о неуловимости чуда, романтической фантастики. Он говорил о том, что не принимает приема «развенчания чуда», когда автор объясняет его природу. Но так же точно не принимает и простого добавления чуда, фантастики к реальности. Третий путь он называл образно «лунный свет чудесного» — или, иными словами, «чудо не летает как птица дня, но пусть не летает и как птица ночи, — оно летает как вечерняя бабочка». Таким сравнением писатель подчеркивал, что чудо в искусстве — хрупкая поэтическая материя. Чудесное питается только откликом человеческой души, существует лишь в соприкосновении с внутренним миром: «величайшее неразрушимое чудо — это вера человека в чудо, и величайшее явление духа — это наша боязнь духов в этой деревянной, полной механики жизни».  
Эта поэзия чуда, поэзия чувства, соединение фантастики с человеческой душой, идея внутреннего раздвоения человека захватили молодого Шумана и стали основными темами цикла «Бабочки». 
Друг Шумана Ю. Кнорр, впрочем, объяснял название цикла иначе: фортепианные миниатюры цикла «сопоставлены так, что … можно представить себе пестрое мелькание бабочек на костюмированном балу». 
Цикл входил в репертуар крупнейших пианистов XX века, таких как Владимир Софроницкий, Святослав Рихтер, Клаудио Аррау, Вильгельм Кемпф. 
Рекомендуется студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев, а также преподавателям фортепиано и музыкальной литературы.

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
хрестоматії
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
м'яка
Показати всі