Скрябин А. Соната для фортепиано № 8. Соч. 66

Скрябин А. Соната для фортепиано № 8. Соч. 66

Скрябин А. Соната для фортепиано № 8. Соч. 66 від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1
105 ₴
Під замовлення, 21 день

Доставка

 Укрпошта
35 - 100 ₴, Безкоштовно від 1 500 ₴
 MeestExpress
50 - 100 ₴, Безкоштовно від 2 000 ₴
 Нова Пошта
50 - 150 ₴
Детальніше про доставку

Оплата

 Оплата на картку «Приватбанк»
 Оплата на картку «Monobank»
 Оплата під час самовивезення по м. Київ

Опис

32 стр

Александр Скрябин (1871/2–1915 гг.) — русский композитор и пианист. Его творчество стоит на границе XIX и XX веков не только хронологически: завершая великий романтический век, оно одновременно смотрит в будущее. Скрябин — особый феномен, задающий истории музыки больше загадок, нежели предлагает ответов. Композитор создал свою собственную гармоническую систему. Обладая «цветным слухом» (различные аккорды и тональности ассоциировались у Скрябина с различными цветами), композитор впервые в истории музыки ввел в некоторые партитуры строку «Luce» — «свет», — создав тем самым первые светомузыкальные произведения. Более того, Скрябин рассматривал свое собственно музыкальное творчество не как самоценное явление, но как средство мистериального соединения Мирового Духа с Материей — во имя сотворения нового мира.
Жанр фортепианной сонаты занимает одно из важнейших мест в творчестве Александра Скрябина. Первую и Десятую его сонаты разделяют 20 лет, насыщенные стремительным творческим становлением композитора, изменением его духовных ориентиров. 
Первые четыре сонаты Скрябина — многочастные, они более традиционны. Остальные шесть (начиная с Пятой) — одночастные произведения, и без указаний на тональность. Причем последние пять сонат композитора, с Шестой по Десятую, отмечены очевидной связью с последней его завершенной симфонической партитурой «Прометей» (1910) и нереализованным замыслом «Мистерии».  
Обаяние Скрябина-пианиста отмечали многие его современники: «Он касался клавиш словно поцелуями, и его виртуозная педаль обволакивала эти звуки слоями каких-то странных отзвуков, которых никто после из пианистов не мог воспроизвести. В сильных местах он был изумительно нервен, и эта нервность действовала как электрический ток» (Л. Сабанеев).
Восьмая соната, соч. 66, создана одновременно с Девятой и Десятой в 1912–1913 годах. Впервые исполнена автором 30 октября 1913 года в Москве. В этот период эмоциональное богатство скрябинской музыки заметно дополняется углублением интеллектуального начала, а подчас и усилением трагизма. В основе сонаты — семизвучный аккорд, родственный «прометееву аккорду»; музыкальная ткань до предела полифонизирована. 
Сонату исполняли и записывали многие замечательные пианисты: Владимир Софроницкий, Святослав Рихтер, Джон Огдон, Борис Берман, Владимир Ашкенази, Анатолий Угорский, Марк Андре Амлен...  
Рекомендуется концертирующим пианистам, а также педагогам и студентам музыкальных колледжей, училищ, консерваторий.

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
хрестоматії
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
м'яка
Показати всі