Бетховен Л. Соната № 26. Соч. 81а. Редакция А. Шнабеля
Доставка
Оплата
Опис
Людвиг ван БетховенСоната № 26. Соч. 81а. Редакция А. Шнабеля
28 стр.
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — великий немецкий композитор, пианист, дирижер. Последний венский классик, автор всемирно известных симфоний, концертов, оперы «Фиделио», квартетов и множества других сочинений практически во всех музыкальных жанрах.
Бетховен создал 32 фортепианные сонаты. Исследователь творчества композитора Арнольд Альшванг писал: «По своему удельному весу в творческом наследии Бетховена фортепианные сонаты занимают то же место, что и «Клавир хорошего строя» [«Хорошо темперированный клавир»] в наследии И. С. Баха. Все основные художественные проблемы творчества Бетховена так или иначе затронуты в его фортепианных сонатах».
Отсчет сонат, относящихся к среднему и позднему периоду творчества, можно начать с 26-й, созданной в 1809–1810 годах. Последняя, 32-я, op. 111, опубликована в 1822. Каждая из сонат глубоко своеобразна, отличается от других тоном высказывания, построением формы. Последние три сонаты Бетховена — особое явление в мировой музыке, стоящее в ряду «гениальных загадок», заданных человечеству.
Сонаты Бетховена ныне входят в концертный репертуар пианистов всего мира. Звучат они и в учебных классах, от детских музыкальных школ до консерваторий. Сонаты различны по технической сложности, некоторые из них могут быть исполнены в средних классах ДМШ (чаще всего дети и подростки играют сонаты № 5, 19, 20, 25), а иные требуют профессионального владения фортепиано.
В курсе музыкальной литературы на разных уровнях обучения сонаты Бетховена изучаются непременно — и как примеры классических форм, и как непревзойденные творческие достижения эпохи «высокого» музыкального классицизма. Чаще всего в программу музыкальной литературы (или истории искусств) входят сонаты № 8 («Патетическая»), 14 («Лунная»), 17, 21 («Аврора»), 23 («Аппассионата»).