Підручник форм інструментальної музики. Пер. з нім. Изд. 2
Доставка
Оплата
Опис
Введенiе | |||
Ученiе о формахъ | |||
I. | Элементы музыкальной формы | ||
А. | Предложенiе | ||
§ 1. | Двутактъ или фраза | ||
Задача первая | |||
§ 2. | Двойной двутактъ | ||
§ 3. | Четырехтактное предложенiе | ||
Задача вторая | |||
В. | Перiодъ | ||
§ 4. | Малый восьмитактный перiодъ | ||
1) Первая форма | |||
Задача третья | |||
2) Вторая форма | |||
Задача третья | |||
3) Третья форма | |||
Задача третья | |||
4) Четвертая форма | |||
Задача третья | |||
В. | Малыя песенныя формы | ||
§ 5. | Малая двухчастная форма песни | ||
Первая форма | |||
Задача четвертая | |||
Вторая форма | |||
а) въ мажоре | |||
Задача четвертая | |||
б) | въ миноре | ||
Задача четвертая | |||
Третья форма | |||
Задача четвертая 4 | |||
§ 6. | Большое восьмитактное предложенiе | ||
1) Тонически самостоятельное | |||
Задача пятая | |||
2) Главное и придаточное предложенiе | |||
Задача пятая | |||
3) Двойное предложенiе | |||
3адача пятая | |||
§ 7. | Трехчастный перiодъ | ||
§ 8. | Малая трехчастная песенная форма | ||
Задача шестая | |||
Г. Большiя песенныя формы | |||
§ 9. | Большая двухчастная песенная форма | ||
Задача седьмая | |||
§ 10. | Большая трехчастная песеннал форма | ||
Задача восьмая | |||
Д. | Вольности въ строенiи | ||
§ 11. | Расширенiе | ||
Задача девятая | |||
Задача девятая | |||
Задача девятая | |||
§ 12. | Сокращенiе | ||
Задача десятая | |||
§ 13. | Совпадете заключительная и начальнаго тактовъ | ||
§ 14. | Неправильныя сочетанiя тактовъ | ||
1) Тритактъ | |||
2) Пятитактъ | |||
§ 15. | Вольности въ модуляцiи | ||
§ 16. | Мотивъ и его примененiе | ||
II. | Прикладная песенная форма | ||
А. | Сложная пасенная форма | ||
§ 17. | Сложная песенная форма | ||
§ 18. | Варьяцiя и этюдъ | ||
§ 19. | Танцовальныя формы | ||
Полька | |||
Галопъ | |||
Полька-Мазурка | |||
Вальсъ | |||
Задача одиннадцатая | |||
§ 20. | Форма марша | ||
Торжественный маршъ | |||
Военный маршъ | |||
Похоронный маршъ | |||
Полонезъ | |||
Задача двенадцатая | |||
§ 21. | Идеализованныя танцовальныя фирмы | ||
Менуэтъ | |||
Скерцо | |||
Задача тринадцатая | |||
§ 22. | Формы песни въ другихъ примененiяхъ | ||
Задача четырнадцатая | |||
Задача пятнадцатая | |||
Б. | Низшiя формы рондо | ||
§ 23. | Введенiе | ||
§ 24. | Рондо первой формы | ||
Задача шестнадцатая | |||
§ 25. | Рондо второй формы | ||
Задача семнадцатая | |||
§ 26. | Рондо третьей формы | ||
Задача восемнадцатая | |||
§ 27. | Переходныя формы | ||
§ 28. Вокальная песня | |||
Задача девятнадцатая | |||
III. | Сонатная форма | ||
§ 29. | Соната и сонатпая форма | ||
А. | Сонатина | ||
§ 30. | Первая часть формы сонатины (экспозицiя) | ||
Задача двадцатая | |||
§ 31. | Первая часть сонатины въ мажоре | ||
Задача двадцать первая | |||
§ 32. | Третья часть (реприза) сонатины въ мажоре | ||
Задача двадцать вторая | |||
§ 33. | Третья часть сонатины въ мажоре | ||
Задача двадцать третья | |||
§ 34. | Отсутствiе модуляцiи въ экспозицiи | ||
§ 35. | Вторая часть сонатинной формы | ||
Задача двадцать четвертая | |||
Б. | Соната | ||
§ 36. | Расширенiе главной партiи | ||
а) | посредствомъ повторенiя | ||
б) | посредствомъ прибавкиъ | ||
в) | посредствомъ образованiя перiодовъ | ||
Задача двадцать пятая | |||
§ 37. | Ходъ | ||
а) | на мотивахъ изъ главной партiи | ||
б) | на самостоятельныхъ мотивахъ | ||
в) | соединенiе случаевъ а) и б) | ||
Задача двадцать шестая | |||
§ 38. | Вторая тема или побочная партiя | ||
Задача двадцать седьмая | |||
§ 39. | Заключительная партiя | ||
§ 40. | Дополненiе | ||
§ 41. | Переходные такты | ||
Задача двадцать восьмая | |||
§ 42. | Третья часть сонатной формы | ||
Задача двадцать девятая | |||
§ 43. | Модуляцiонныя вольности | ||
§ 44. | Видоизмененiя отдельныхъ частей репризы | ||
§ 45. | Разработка | ||
§ 46. | Тематическая работа | ||
§ 47. | Тематическая работа въ разработке | ||
Задача тридцатая | |||
§ 48. | Сонатная форма разсматриваемая въ целомъ: | ||
1) вольности въ модуляцiяхъ | |||
2) распределенiе частей | |||
3) введенiе и дополненiе | |||
4) тематическая работа | |||
§ 49. | Видоизмененiе сонатной формы въ финале | ||
IV. | Высшiя формы рондо | ||
§ 50. | Высшiя формы рондо | ||
§ 51. | Четвертая форма рондо | ||
Задача тридцать первая | |||
§ 52. | Пятая форма рондо | ||
Задача тридцать вторая | |||
§ 53. | Медленное темпо | ||
Задача тридцать третья | |||
§ 54. | Сложная большая соната | ||
Задача тридцать третья | |||
§ 55. | Примененiе сонатной формы |
Людвиг БУССЛЕР (1838--1900)
Немецкий музыковед, музыкальный критик и дирижер. Родился в Берлине, в семье тайного советника, художника и писателя Р.Бусслера. Учился в различных музыкальных школах, в том числе у известного музыкального теоретика Зигфрида Дена. С 1865 г. преподавал теорию музыки в нескольких консерваториях Берлина; с 1874 г. -- профессор. Принимал участие в музыкальных постановках берлинских театров в качестве дирижера. С 1883 г. -- музыкальный критик берлинской "Национальной газеты"; сотрудничал также в других немецких газетах и журналах. Автор многочисленных работ в области начального обучения музыке, композиции, гармонии, инструментовке, истории музыки и др. Некоторые его книги были переведены на русский язык, в том числе "Учебник форм инструментальной музыки" и "Строгий стиль: Учебник простого и сложного контрапункта, имитации, фуги и канона в церковных ладах"; вторая работа, переведенная выдающимся русским композитором С.И.Танеевым, выдержала в России три издания (последнее вышло в 1925 г.).