Теорія музичного вираження: Акценти, відтінки і темпи в музиці вокальної та інструментальної. Пер. з фр. Изд. 2
Доставка
Оплата
Опис
Глава I. | -- Источники выраженiя | ||
Глава II. | -- Теорiя музыкальнаго выражены | ||
Глава III. | -- Явленiя музыкальнаго выраженiя | ||
Глава IV. | -- 0 метрическомъ акценте | ||
§1. 0 простомъ размере | |||
§2. 0 сложномъ размере | |||
§3. О смешанномъ размере | |||
§4. Правила метрической акцентуацiи | |||
§5. Приложенiе правилъ метрической акцентуацiи | |||
§6. 0 времени | |||
Двудольные типы | |||
Трехдольные типы | |||
§7. Практическiя упражненiя | |||
Глава V. | --О ритмическомъ акценте | ||
§1. О правильныхъ и неправильныхъ ритмахъ | |||
§2. 0 ритмахъ мужскаго и женского рода | |||
§3. Начальная нота ритмовъ | |||
§4. 0 музыкальной фразеологiи | |||
§5. 0 полустишiяхъ и вводныхъ предложенiяхъ | |||
§6. 0 ритмахъ музыки инструментальной | |||
§7. 0 вводныхъ предложенiяхъ инструментальной | |||
§8. Конечная нота ритмовъ инструментальной музыки | |||
§9. О музыкальной декламацiи | |||
Примененiе словъ къ музыке и музыки къ словамъ | |||
§10. Правила ритмической акцентуацiи | |||
Акцентъ на начальной ноте | |||
Акцентъ на конечной ноте | |||
Акцентъ вводныхъ предложенiй | |||
§11. Практическiя упражненiя | |||
Глава VI. | -- О патетическомъ акценте | ||
§1. Метрическiя исключенiя | |||
§2. Ритмическiя исключенiя | |||
§3. Тональныя и модальныя исключенiя | |||
§4. Гармоническiя исключенiя | |||
Септакордъ на второй ступени съ двойной | |||
Уменьшенный септаккордъ | |||
Минорный септаккордъ на второй ступени | |||
Аккордъ увеличенной сексты | |||
Аккордъ увсличенной кварты и сексты | |||
Аккордъ увеличенной квинты | |||
Септаккордъ съ увеличенной квинтой | |||
Мажорный и минорный нонаккорды | |||
О гармоническихъ задержанiяхъ | |||
Диссонансы | |||
§5. Практическiя упражиенiя |
Обобщая собственный преподавательский опыт и наблюдения за творчеством ряда ведущих исполнителей (в частности, богемского пианиста-виртуоза Игнаца Мошелеса), М. Люси опубликовал два важных исследования по теории музыкального исполнительства: «Теория музыкального выражения: Акценты, оттенки и темпы в музыке вокальной и инструментальной» и развивавшая далее те же идеи книга «Музыкальный ритм». Им также был напечатан очерк истории музыкальной нотации. Известность получили разработанные им теория ритма и учение об акцентуации, основанное главным образом на работах бельгийского музыковеда Ж. Ж. Моминьи. Одним из учеников М. Люси был выдающийся швейцарский композитор и педагог, создатель системы музыкально-ритмического воспитания (ритмической гимнастики) Э. Жак-Далькроз.