Есаулов І. Г. Педагогіка і репетиторство в класичної хореографії: Навчальний посібник. 2-е изд., Стер.

Есаулов І. Г. Педагогіка і репетиторство в класичної хореографії: Навчальний посібник. 2-е изд., Стер.

Есаулов І. Г. Педагогіка і репетиторство в класичної хореографії: Навчальний посібник. 2-е изд., Стер. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1
399 ₴
В наявності

Доставка

 Укрпошта
35 - 100 ₴, Безкоштовно від 1 500 ₴
 MeestExpress
50 - 100 ₴, Безкоштовно від 2 000 ₴
 Нова Пошта
50 - 150 ₴
Детальніше про доставку

Оплата

 Оплата на картку «Приватбанк»
 Оплата на картку «Monobank»
 Оплата під час самовивезення по м. Київ

Опис

Год выпуска 2015Тираж 1000 экз.Формат 12,8 ´ 20 смПереплет: твердыйСтраниц 256

Содержание

Об авторе .......... 9
I. Теория .......... 12
1. О педагогике .......... 12
Историческая справка .......... 12
О языках вообще .......... 13
А что же такое язык классического танца? .......... 14
Что такое классический танец? .......... 14
О «знаках» в школе классического танца .......... 15
Вопросы для обсуждения .......... 15
Практические задания .......... 16
2. О науке .......... 16
Законы школы классического танца .......... 17
Вопросы для обсуждения .......... 18
Практические задания .......... 19
3. Феномен А. Я. Вагановой .......... 19
Предшественники и учителя .......... 19
Научная основа обучения .......... 21
Методика .......... 21
Вопросы для обсуждения .......... 23
Практические задания .......... 24
4. Флагманы хореографии XX века .......... 24
О гениальности .......... 24
Выдающиеся имена .......... 25
Вопросы для обсуждения .......... 26
Практические задания .......... 27
5. Педагог-хореограф .......... 27
Знать, понимать, уметь и мочь .......... 27
Совокупность знаний и умений .......... 28
О науке (вообще) .......... 28
О педагогике (вообще) .......... 29
О педагогике хореографии .......... 30
Система .......... 30
Методика .......... 30
«Система — это наука» .......... 31
Вопросы для обсуждения .......... 32
Практические задания .......... 32
6. Язык школы классического танца .......... 33
Язык — это наука .......... 33
Разделы языка классического танца .......... 34
Основная аксиома языка классического танца .......... 34
Выводы .......... 34
Вопросы для обсуждения .......... 35
Практические задания .......... 35
7. Психология в обучении хореографии .......... 36
Введение в психологию обучения хореографии .......... 36
Законы третьей сигнальной системы .......... 42
Вопросы для обсуждения .......... 43
Практические задания .......... 44
8. Педагог школы классического танца .......... 44
Вопросы для обсуждения .......... 48
Практические задания .......... 48
9. Условные названия в хореографии .......... 48
Условные названия в хореографической терминологии (словарь) .......... 49
Краткий словарь условных названий .......... 55
Первая группа .......... 55
Вторая группа движений (Исполнение движений в целом) .......... 57
Третья группа условных обозначений .......... 60
Четвертая группа условных названий .......... 63
Вопросы для обсуждения .......... 66
Практические задания .......... 66
10. Психологические природные данные будущих артистов балета .......... 67
Внутренние психологические природные данные будущих артистов балета .......... 67
Вопросы для обсуждения .......... 71
Практические задания .......... 71
11. Этика поведения .......... 72
Учитель и ученик .......... 72
Примерные правила профессиональной дисциплины .......... 73
Поощрения и наказания .......... 75
Психология общения с классом .......... 76
Вопросы для обсуждения .......... 78
Практические задания .......... 78
II. Методика .......... 79
1. О законах школы классического танца .......... 79
Методика — сохранение традиций школы .......... 79
Законы классического балета и театра .......... 81
О правилах и приемах в педагогике хореографии .......... 83
Вопросы для обсуждения .......... 84
Практические задания .......... 85
2. Об основных ошибках при обучении артистов балета .......... 85
Основной «закон школы классического танца» .......... 85
Вопросы для обсуждения .......... 88
Практические задания .......... 88
3. О травматизме .......... 89
Об угрозе травматизма при занятиях хореографией .......... 89
Вопросы для обсуждения .......... 91
Практические задания .......... 91
4. Программа школы классического танца .......... 92
Программа классического танца .......... 92
Основные разделы программы школы классического танца .......... 93
Адажио .......... 93
Вопросы для обсуждения .......... 95
Практические задания .......... 95
5. Вращения .......... 96
Вопросы для обсуждения .......... 98
Практические задания .......... 98
6. Прыжки .......... 99
Вопросы для обсуждения .......... 102
Практические задания .......... 103
7. Пальцевая техника .......... 103
Вопросы для обсуждения .......... 106
Практические задания .......... 106
8. Танцевальные и связующие движения .......... 106
Вопросы для обсуждения .......... 110
Практические задания .......... 110
9. Препарасьон (pre2paration) в школе классического танца .......... 111
Вопросы для обсуждения .......... 113
Практические задания .......... 113
10. Профилирующие специальные дисциплины .......... 114
Вопросы для обсуждения .......... 117
Практические задания .......... 117
11. Развивающие дополнительные дисциплины .......... 118
Вопросы для обсуждения .......... 122
Практические задания .......... 122
12. Общеразвивающие гуманитарные дисциплины .......... 123
Классификация общеразвивающих гуманитарных дисциплин .......... 123
Вопросы для обсуждения .......... 126
Практические задания .......... 127
13. Индивидуальные развивающие занятия .......... 127
Развитие дыхания .......... 127
Вопросы для обсуждения .......... 133
Практические задания .......... 133
Развитие устойчивости .......... 134
Вопросы для обсуждения .......... 137
Практические задания .......... 138
Развитие техники вращения .......... 138
I раздел системы .......... 140
II раздел .......... 140
III раздел .......... 140
IV раздел .......... 141
V раздел .......... 141
VI раздел .......... 141
VII раздел .......... 142
VIII раздел .......... 142
Вопросы для обсуждения .......... 143
Практические задания .......... 143
Развитие прыжковой техники .......... 144
Вопросы для обсуждения .......... 147
Практические задания .......... 148
Развитие пуантовой техники .......... 148
I этап .......... 150
II этап .......... 150
III этап .......... 151
IV этап .......... 151
V этап .......... 152
VI этап .......... 152
VII этап .......... 152
VIII этап .......... 153
Вопросы для обсуждения .......... 154
Практические задания .......... 154
14. Уроки .......... 155
Виды и формы уроков .......... 155
Вопросы для обсуждения .......... 161
Практические задания .......... 162
Музыкальное оформление уроков .......... 162
Вопросы для обсуждения .......... 165
Практические задания .......... 166
О записи танцев и уроков .......... 166
Вопросы для обсуждения .......... 170
Практические задания .......... 170
III. Практика .......... 171
1. Эстетика балетного театра .......... 171
Вопросы для обсуждения .......... 177
Практические задания .......... 178
2. Красота .......... 178
Вопросы для обсуждения .......... 185
Практические задания .......... 186
3. Творчество репетитора .......... 186
Вопросы для обсуждения .......... 190
Практические задания .......... 191
4. Качества личности репетитора .......... 191
Вопросы для обсуждения .......... 195
Практические задания .......... 195
5. Балетный театр .......... 196
Этапы репетиционной работы .......... 197
Вопросы для обсуждения .......... 200
Практические задания .......... 200
6. Репетиторство — творческий процесс .......... 201
Вопросы для обсуждения .......... 203
Практические задания .......... 203
7. Некоторые советы репетиторам .......... 204
Вопросы для обсуждения .......... 207
Практические задания .......... 207
Приложение .......... 208
1. Temps lié .......... 208
2. Программа школы классического танца .......... 212
Пояснительная записка .......... 212
Методические указания .......... 214
Экзаменационные требования .......... 216
Содержание курса .......... 217
1-й год обучения .......... 217
2-й год обучения .......... 222
3-й год обучения .......... 227
4-й год обучения .......... 232
5-й год обучения .......... 237
6-й год обучения .......... 242
7-й год обучения .......... 246
8-й год обучения .......... 250
Список литературы .......... 253
 

Об авторе

Игорь Григорьевич Есаулов родился в г. Сестрорецке Ленинградской области 22 января 1936 года.
В войну всю блокаду прожил в Ленинграде. После прорыва блокады с матерью Татьяной Андреевной и старшим братом были эвакуированы в Кемеровскую область в с. Михайловка, После войны с семьёй переехал в г. Пермь, где в 1948 году поступил в хореографическое училище. Окончил его в 1957 году по классу педагога Ю.И. Плахта. В этом же году был принят в качестве солиста балета в оперный театр г. Казани.


Позднее, в 1959 году, работал солистом балета в Перми, Кишинёве, Куйбышеве, Сыктывкаре.
В 1963 году поступил в Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского в класс народного артиста СССР профессора Леонида Михайловича Лавровского.


В 1965 году стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса балетмейстеров, завоевал первое место за постановку концертного номера «Солдат и Смерть» на музыку С. Прокофьева. С 1965 по 1967 год проходил стажировку в Большом театре под руководством народного артиста СССР профессора Юрия Николаевича Григоровича, стажировался и во вновь созданном «Классическом ансамбле СССР» под руководством Игоря Александровича Моисеева. Ездил неоднократно на практику и стажировку в г. Ленинград к народному артисту СССР Константину Михайловичу Сергееву, народному артисту СССР Леониду Вениаминовичу Якобсону, заслуженному артисту РСФСР Борису Васильевичу Шаврову.


После окончания ГИТИСа работал тавным балетмейстером в оперных театрах Новосибирска, Горького.


В эти же годы глубоко изучал фольклор, преподавал в хореографических училищах.
Сделал много оригинальных постановок, в том числе балеты «Щелкунчик» П. Чайковского, «Сюимбике — птица счастья» Ф. Яруллина, «Девушка и Смерть» Г. Жуковского, «Коппелия» Л. Делиба, «Авиценна» Р. Вильданова; множество танцев в оперных спектаклях, драматических; много отдельных концертных номеров и постановок в ансамблях, театрах, на эстраде.
Дважды становился лауреатом балетмейстерских конкурсов.


Занимался преподавательской деятельностью в Удмуртском государственном университете на факультете искусств в г. Ижевске.


Игорем Григорьевичем написан ряд работ по хореографии, не имеющих аналогов в мировой балетной литературе: «Устойчивость и координация в хореографии»; «Введение в эстетику классической хореографии» («Письма к Ж.Ж. Новерру»); «Педагогика и репетиторство в классической хореографии»; «Народно-сценический танец» (совместно с К.А. Есауловой); «Хореодраматургия».


В этих работах на основе открытых им законов, аксиом и постулатов он доказывает, что балет — это наука.


Игорем Григорьевичем разработана и апробирована на практике (получена лицензия) оригинальная методика воспитания артиста балета за 4 года по программам восьмилетнего обучения.


Им разработана методика «реставрации» народного фольклора, получен патент на изобретение новой модели пуантовых туфель, которые выдерживают нагрузку в десять раз большую, чем традиционные туфли, и «работают» на полупальцах без предварительной «ломки» или подготовки.


В творческой работе ещё много оригинальных и нужных задумок.
 

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
підручники
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
тверда
Показати всі