Вашкевич Н. Н. Історія хореографії всіх віків і народів: 2-е изд., Испр.

Вашкевич Н. Н. Історія хореографії всіх віків і народів: 2-е изд., Испр.

Вашкевич Н. Н. Історія хореографії всіх віків і народів: 2-е изд., Испр. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1
450 ₴
В наявності

Доставка

 Укрпошта
35 - 100 ₴, Безкоштовно від 1 500 ₴
 MeestExpress
50 - 100 ₴, Безкоштовно від 2 000 ₴
 Нова Пошта
50 - 150 ₴
Детальніше про доставку

Оплата

 Оплата на картку «Приватбанк»
 Оплата на картку «Monobank»
 Оплата під час самовивезення по м. Київ

Опис

Оглавление


Балет и судьба. Творческий путь Николая Вашкевича .......... 3
Предисловие .......... 7
Источники .......... 12
Вступление .......... 15
ГЛАВА I. Хореография древнейших культур .......... 25
Священная пляска .......... 28
Деление религиозных плясок .......... 31
Параллель с современными танцами .......... 32
Китай .......... 33
Техника .......... 35
Египет .......... 37
Астральная пляска Зодиака .......... 38
Озирис и другие божества .......... 39
Пляска Аписа .......... 39
Обрядовые пляски .......... 40
Праздник Вечности .......... 42
Массовые танцы (по барельефам
и рисункам гробниц II, IV и V династий) .......... 42
Техника .......... 47
Индия .......... 51
Евреи .......... 53
Исторические моменты плясок (по Библии) .......... 55
Ассиро-Вавилония .......... 58
ГЛАВА II. Античная хореография .......... 61
I. Греция .......... 61
Деление плясок (по Платону) .......... 65
Значение плясок .......... 68
Общие замечания .......... 69
Техника .......... 73
Особенности античной хореографии .......... 76
Пляски ансамблей .......... 79
Культовые пляски .......... 87
Сельскохозяйственные пляски .......... 96
Пляски других культов .......... 97
Мистерии Диониса .......... 98
Пляска менад .......... 101
Элевсинские мистерии .......... 104
Орфеизм .......... 106
Другие мистические культы .......... 107
Общие замечания .......... 108
Обрядовые пляски .......... 108
Погребальные танцы .......... 111
Увеселительные танцы .......... 112
Пиррические пляски .......... 116
Гимнопедия и Эпоплея .......... 116
Калобризмос и другие .......... 117
Костюмы при греческих плясках и танцах .......... 118
Сценические танцы .......... 121
Правила сценических движений .......... 125
Техника танцев хора .......... 126
Молитвенные жесты и другие .......... 128
II. Рим .......... 129
Танцы в римском театре и мимы .......... 134
Пантомима .......... 137
Балет .......... 138
Кордебалет .......... 139
Балеты в императорское время .......... 142
Маскарады .......... 143
Положение танцев в Риме .......... 144
Техника и виды танцев .......... 144
Число балетных трупп и вкусы публики .......... 147
Оргиастические культы Рима .......... 149
ГЛАВА III. Айседора Дункан и античные принципы ее плясок .......... 151
Творчество Айседоры Дункан .......... 156
Принципы Айседоры Дункан .......... 160
Школа ее .......... 162
Правила движений .......... 164
Режим в ее школе .......... 167
Дионисово действо современности. Эскиз о слиянии искусств
Вступление .......... 171
О театре будущего .......... 173

История с хореографией

Можно ли написать всемирную, всеобщую историю хореографии? Будучи поставлен перед таким вопросом, авторитетный профессор, преподаватель одного из университетов культуры, категорично ответил – нет, это задача почти невыполнимая. Ведь слишком велика разница между временами и народами, полагал он, и нельзя под одной обложкой рассматривать, скажем, древнеиндийские танцы и европейский балетный театр.
Но это мнение – не единственное. В начале XX века думали по-другому, и идея написать историю хореографии витала в воздухе. Свой добросовестный труд осуществил С.Худеков. Другим автором, сделавшим попытку в этом направлении, был балетный критик Н.Вашкевич.
Книга, вышедшая из под его пера, носит громкое название – «История хореографии всех веков и народов». Задумка хорошая. К сожалению, труд остался неоконченным, увидела свет только первая его часть, в которой речь идет о танцах древнего Китая, древнего Египта, древней Индии, античной Греции, античного Рима. Но и в таком виде книжка представляет интерес, и не случайно она удостоилась переиздания в наше время.
Сам автор цель своей книги определил так: «…посильно дать материал для изучения, во-первых, психологического содержания плясовых видов, во-вторых – для восстановления картины технического выполнения их».
Небольшая по объему, книга содержит довольно много сведений о танцевальных явлениях древнего мира. Например, в главе о танцах древнего Египта автор утверждает: «Из движений самыми распространенными были прыжки на месте, разнообразные и очень сильные перегибы корпуса в разные стороны; жесты горя – закинутые за голову соединенные руки, жесты радости – выпрямленные вверх руки».
Танцевальное искусство в древней Греции было развито высоко, тому есть множество косвенных доказательств – изображения на вазах, описания плясок в поэмах Гомера. Танцы древних греков были разнообразны – культовые, обрядовые, увеселительные, сценические…
Искусство танца в древнем Риме развивалось в сторону большей зрелищности. Кстати, чем сильнее было влияние женщин при императорских дворах, тем больше внимания уделялось танцам.
Рассказы о танцах античного мира Вашкевич дополняет главой об исполнительском искусстве своей прославленной современницы – Айседоры Дункан, которая «прониклась античным культом тела, нашла в этом теле потерянную в течение целого тысячелетия естественную выразительность». Автор описывает некоторые танцевальные номера Дункан, приводит ее высказывания.
В настоящее издание вошла также статья Вашкевича «Дионисово действо современности. Эскиз о слиянии искусств», посвященная театру и его развитию и любопытная как отражение умонастроений того времени.

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
підручники
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
тверда
Показати всі