Еволюція гармонійної мови джазу. Джазові мелодії для гармонізації. Навчальний посібник. 1-е изд.

Еволюція гармонійної мови джазу. Джазові мелодії для гармонізації. Навчальний посібник. 1-е изд.

Еволюція гармонійної мови джазу. Джазові мелодії для гармонізації. Навчальний посібник. 1-е изд. від компанії Нотний магазин "Клавир" - фото 1
445 ₴
В наявності

Доставка

 Укрпошта
35 - 100 ₴, Безкоштовно від 1 500 ₴
 MeestExpress
50 - 100 ₴, Безкоштовно від 2 000 ₴
 Нова Пошта
50 - 150 ₴
Детальніше про доставку

Оплата

 Оплата на картку «Приватбанк»
 Оплата на картку «Monobank»
 Оплата під час самовивезення по м. Київ

Опис

Год выпуска 2015 Тираж 1000 экз. Формат 20 ´ 26 см Переплет: мягкий Страниц 336

Содержание

Эволюция гармонического джаза

От автора .......... 5

Предисловие .......... 6

Специфика джазовой гармонии .......... 10

Особенности возникновения джаза. Истоки. Связи .......... 13

Проблема тональности .......... 15

Параллелизм .......... 17

Гармония доджазовых жанров (уорк-сонги, спиричуэлы, рэгтаймы, Песенные и танцевальные жанры, маршевая музыка конца XIX века) .......... 21

Гармония на начальных стадиях развития джаза .......... 34

Гармония традиционного джаза 20-х годов. Нью-орлеанский джаз .......... 44

Буги-вуги .......... 56

Обогащение гармонического языка джаза в 20–30-е годы. Симфоджаз .......... 69

Гармония джаза 30-х годов. Переход от традиционного джаза к свингу .......... 76

Эпоха свинга .......... 79

«дюк» эллингтон .......... 87

Пианисты томас «фэтс» уолдер, эрл хайнс, арт тейтум .......... 92

Эрролл гарнер .......... 105

Би-боп — этапный стиль в развитии джазовой гармонии .......... 111

Феномен телониуса монка .......... 128

Гармония прогрессива и кула .......... 139

Дэйв брубек .......... 151

Босссанова .......... 157

Хард-боп .......... 161

Модальный джаз (ранний) .......... 167

Свободный джаз .......... 178

Современные джазовые течения.

Джаз-рок. Модальный джаз (поздний). Фьюжн .......... 184

Майлс дэвис .......... 204

Политональность в джазе .......... 206

Заключение .......... 210

Список литературы .......... 212

Джазовые мелодии для гармонизации

От автора .......... 215

Раздел 1. Кварто-квинтовые соотношения, Модулирующие секвенции, обращения, модуляции, Альтерированные аккорды группы доминанты .......... 216

Раздел 2. Секундовые и кварто-квинтовые соотношения, Органный пункт, секвенции, модуляции, обращения ....... 242

Раздел 3. Двухголосие (контрапункт) продолжить 2-й голос .......... 295

Раздел 4. Трехголосие (мелодия, подголоски, бас) .......... 303

Приложение. Авторские варианты гармонического решения задач .......... 309

От автора

В связи с открытием эстрадных отделений в некоторых музыкальных вузах страны возникла необходимость более глубокого осмысления проблем, связанных с преподаванием теоретических, дисциплин: спецкурсов гармонии, сольфеджио, джазовой импровизации, аранжировки, истории стилей. Среди указанных дисциплин джазовая гармония и импровизация являются наименее разработанными курсами, в которых слабо раскрыты связи с историей и стилистикой разных направлений многообразного искусства джаза. Отечественные пособия, посвященные рассмотрению данных проблем, ориентированы, в основном, на джазовый мэйнстрим, а точнее, на гармонический и мелодический язык позднего бопа. Вне подозрения музыковедов остаются такие явления, как традиционный джаз, свинг, модальный джаз, джаз-рок и т. д. Изучение теоретических предметов сводится, как правило, лишь к вопросам технологии, что негативно отражается на качестве подготовки молодых специалистов, сужает их кругозор. Джаз, несмотря на относительно короткий период своего сyществования (по сравнению с академической европейской музыкой), тем не менее, успел дать миру своих гениев, выдающиеся образцы высокой музыкальной культуры.

Задача данного пособия — расширить и углубить теоретические положения предмета «Гармония в джазе», проследить истоки джазового гармонического языка, закономерность его развития. Фактически, эта работа является второй частью учебного пособия, вышедшего в 1980 г. (1-е издание), 1985 г. (2-е издание) и в 1988 г. (3-е издание) в издательстве «Советский композитор».

Автор приносит свою глубокую благодарность народному артисту России, композитору Ю. С. Саульскому, композитору И. И. Голубеву, джазовому критику, исследователю и пропагандисту джаза Ю. Т. Верменичу, а также коллегам по кафедре профессору В. Г. Кузнецову и В. П. Мелехину, сделавшим ценные замечания по данной работе.

Характеристики

Тип
друковане видання
Вид
підручники
Тематика
музика
Цільова аудиторія
універсальне
Мова видання
російська
Палітурка
м'яка
Показати всі